Выставка «Собаки. Из серии «Образы животных в картинах художников»
…когда небеса вдруг полны облаками,
на землю роняя прохладу дождей,
их души собачьи летают над нами,
вселяясь в хороших и добрых людей…
Паша Броский
Предлагаем вам познакомиться с творчеством пятнадцати художников «Союз Творчество», которых вдохновляла тема наших лучших друзей из животного мира, ведь более преданного существа не бывает.
Алексеев Анатолий Александрович (р. 1944).
Волков Сергей Риксович (р.1957)
Высоцкая Ирина Владимировна (р.1964)
Завьялова Галина Петровна (1925-2007)
Карара Михаил Викторович (р.1961)
Корчёмкин Лев Николаевич (1912-2001)
Лиховид Георгий Иванович (р.1948)
Неизвестный автор
Романков Всеволод Олегович (р.1967)
Рубан Илья Вячеславович (р.1966)
Саплин Виктор Зосимович (1937-2021)
Сергеева Людмила Игоревна (р.1953)
Тишков Пётр Васильевич (р.1978)
Тросиненко Ольга Витальевна (р.1966)
Чижова Виктория Викторовна (р.1968)
Собаки, лучшие друзья человека, стали появляться в искусстве так давно, что о каком-то одном значении их изображений говорить не приходится.
Всю жизнь эти животные живут рядом с человеком. Порой собаки, становятся нам самыми верными друзьями. Собака, может быть породистой или простой дворнягой, но однозначно самой любимой для своего хозяина.
Собаки, выступают в роли преданного друга человека, с индивидуальным характером и мыслями, художники выражают свое сопереживания героям и свою любовь.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам: анималистический жанр один из древнейших мотивов в изобразительном искусстве. Его история начинается еще со времен палеолита и достигает своего расцвета лишь в XIX–XX веках. Изображения животных всегда были неотъемлемой частью живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
В Средневековье собаки считались символом верности и преданности — подобная ассоциация просочилась в Европу из древнегреческих полисов, жители которых любили заводить четверолапых друзей. Европейцы высекали изображения этих животных на надгробных камнях, подчеркивая феодальную или супружескую верность усопшего, изображали их в манускриптах и в станковой живописи.
Жанр анималистики в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим, является редким явлением в сегодняшнем дне для современных авторов.
Большим любителей собак был Тициан— в своем имении художник держал несколько псов и часто изображал их в своих работах. Собачки, в его работах олицетворяющая верность и домашний уют.
Большим любителей собак был Тициан— в своем имении художник держал несколько псов и часто изображал их в своих работах. Собачки, в его работах олицетворяющая верность и домашний уют.
Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.
Животное сравнивают с человеком, который способен выражать чувства, мыслить, быть верным и способным любить. Художники начинают признавать, выражать сочувствие, понимание и уважение к образам животных. Изображая их в жанровых сценах XIX века, они выступают в роли близкого друга и товарища человека, но при этом без антропоморфных свойств из басен или сказок, но остаются животными. Животных начинают наделять человеческими нравственными качествами, чувствами, основная задача в искусстве раскрытие души зверя. Зарождение интереса к сущности животного становится началом анималистического искусства.
Люблю собак, они честнее,
Многих людей, я это знаю.
Еще и преданней, вернее,
Верней нет их, я считаю…
«Привет!», — она хвостом виляет,
А если что-то заболит,
Она, как будто понимает —
Руку лизнет и заскулит.
Надо — молчат, надо — залают,
И ждут тебя — всегда, всегда.
Даже предательство прощают,
НЕ ПРЕДАВАЯ НИКОГДА.
Ирина Исмейкина