Выставка «Собаки. Из серии «Образы животных в картинах художников»

Опубликовано: 23 Декабря 2024

…когда небеса вдруг полны облаками,
на землю роняя прохладу дождей,
их души собачьи летают над нами,
вселяясь в хороших и добрых людей…
Паша Броский

Предлагаем вам познакомиться с творчеством пятнадцати художников «Союз Творчество», которых вдохновляла тема наших лучших друзей из животного мира, ведь более преданного существа не бывает.

Алексеев Анатолий Александрович (р. 1944).
Волков Сергей Риксович (р.1957)
Высоцкая Ирина Владимировна (р.1964)
Завьялова Галина Петровна (1925-2007)
Карара Михаил Викторович  (р.1961)
Корчёмкин Лев Николаевич (1912-2001)
Лиховид Георгий Иванович (р.1948)
Неизвестный автор
Романков Всеволод Олегович (р.1967)
Рубан Илья Вячеславович (р.1966)
Саплин Виктор Зосимович (1937-2021)
Сергеева Людмила Игоревна (р.1953)
Тишков Пётр Васильевич (р.1978)
Тросиненко Ольга Витальевна (р.1966)
Чижова Виктория Викторовна (р.1968)

Неизвестный автор. Ожидание. 1985.

Собаки, лучшие друзья человека, стали появляться в искусстве так давно, что о каком-то одном значении их изображений говорить не приходится.

Всю жизнь эти животные живут рядом с человеком. Порой собаки, становятся нам самыми верными друзьями. Собака, может быть породистой или простой дворнягой, но однозначно самой любимой для своего хозяина.

Сергеева Л.И. В автобусе. 2007.

Собаки, выступают в роли преданного друга человека, с индивидуальным характером и мыслями, художники выражают свое сопереживания героям и свою любовь.

Корчёмкин Л.Н. Шурик и Шарик. 1960.

Романков В.О.  Утро на бульваре. 1996.

Саплин В.З.  На дежурстве. 1986.

Сергеева Л.И.  Прогулка по Яузе (Москва). 2011.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам: анималистический жанр один из древнейших мотивов в изобразительном искусстве.  Его история начинается еще со времен палеолита и достигает своего расцвета лишь в XIX–XX веках. Изображения животных всегда были неотъемлемой частью живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Чижова В.В.  Взгляд. 2008.

Волков С.Р. Добрая мамаша всегда гордится своими детьми.  2008.

Романков В.О.  Недобрый пастырь. 1998.

Высоцкая И.В.  Свахи.  2004.

Карара М.В.  Друзья единорога. 2008.

В Средневековье собаки считались символом верности и преданности — подобная ассоциация просочилась в Европу из древнегреческих полисов, жители которых любили заводить четверолапых друзей. Европейцы высекали изображения этих животных на надгробных камнях, подчеркивая феодальную или супружескую верность усопшего, изображали их в манускриптах и в станковой живописи.

Сергеева Л.И.  Доброе утро Ростов. 2013.

Лиховид Г.И.  Дворник. 1985.

Завьялова Г.П.  Зонтики. 1981.

Сергеева Л.И.  Добрая душа. 2007.

Романков В.О.  Белый бульдог. 2002.

Жанр анималистики в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим, является редким явлением в сегодняшнем дне для современных авторов.

Алексеев А.А.  Собачья свадьба. 1993.

Романков В.О.  Прогулка. 2002.

Сергеева Л.И.  Деньги. Серия Деньги или знание. 2011.

Рубан И.В.  Подружились. 2014.

Большим любителей собак был Тициан— в своем имении художник держал несколько псов и часто изображал их в своих работах. Собачки, в его работах олицетворяющая верность и домашний уют.

Чижова В.В.  Мотя. 2008.

Тишков П.В.  Дай косточку. 2004.

Большим любителей собак был Тициан— в своем имении художник держал несколько псов и часто изображал их в своих работах. Собачки, в его работах олицетворяющая верность и домашний уют.

Высоцкая И.В.  Всегда женщина. 2010.

Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.

Корчёмкин Л.Н.  Гав. 1974.

Животное сравнивают с человеком, который способен выражать чувства, мыслить, быть верным и способным любить. Художники начинают признавать, выражать сочувствие, понимание и уважение к образам животных. Изображая их в жанровых сценах XIX века, они выступают в роли близкого друга и товарища человека, но при этом без антропоморфных свойств из басен или сказок, но остаются животными. Животных начинают наделять человеческими нравственными качествами, чувствами, основная задача в искусстве раскрытие души зверя. Зарождение интереса к сущности животного становится началом анималистического искусства.

Саплин В.З.  Торги собачьи. 1986.

Тросиненко О.В.  Цветные сны. 2002.

Волков С.Р.  Опять зима. Холодно, однако… 2009.

Люблю собак, они честнее,
Многих людей, я это знаю.
Еще и преданней, вернее,
Верней нет их, я считаю…
«Привет!», — она хвостом виляет,
А если что-то заболит,
Она, как будто понимает —
Руку лизнет и заскулит.
Надо — молчат, надо — залают,
И ждут тебя — всегда, всегда.
Даже предательство прощают,
НЕ ПРЕДАВАЯ НИКОГДА.

Ирина Исмейкина