01.12.2008г. Художники Иванов Анатолий, Романков Всеволод

Опубликовано: 1 Декабря 2008

Анатолий Иванов
Выставка  «Загляни себе в душу»

Родился: в 1948 году в Тверской области.
Обучался: Окончил МАРХИ в 1975 году.
Что-то еще: Член Союза московских архитекторов, член МОСХ, почетный строитель Москвы.
Участник ежегодных Московских выставок в галерее «Наш Изограф», в галереи «Союз Творчество», в ЦДА. Постоянный участник выставок Мосархинформа «Мир глазами зодчих» в «доме на Брестской».
Любимая тема — пейзаж, в том числе и архитектурный. Увлечения — путешествия, стихи, фотография, история.
Работы в технике акварели имеются в частных коллекциях за рубежом и в России.

Человек, которого сегодня, накануне его 60 летнего юбилея, нам хотелось бы представить как художника и архитектора, имеет самую распространенную и звучную фамилию — Иванов, имя — Анатолий и отечество — Витальевич. Родился он в окрестностях знакового для творческой России городе, под названием   Вышний Волочек.
Места там живописные, имеющие давние культурные традиции, которые во все времена притягивали художников. В свое время, на этой земле, А.Г.Венецианов воспитал в созданной им школе около семидесяти академиков живописи. Эти поля и леса были посещаемы И.Е.Репиным, И.И.Левитаном, К.А.Коровиным. Даже созданная стараниями местного купца В.Кокорева академическая дача Петербургской Академии Художеств расположилась там же. Именно в этих местах И.И.Левитан написал свое удивительное по пронзительности и философии полотно «Над вечным покоем», это берег озера Удомля, где стоит дача «Чайка», принадлежавшая другому великому художнику В.К. Бялыницкому-Бируля.  И уж совсем не случайно, наш сегодняшний герой, а тогда просто Толик, имел встречу с этим гением и удостоился похвалы, за первые по детски наивные рисунки и акварели. Казалось этому ребенку путь лежит только по творческой дороге. Но какой-то внутренний голос противоречий заставил повзрослевшего Анатолия, после окончания школы, подать документы в Лётную школу, где учился легендарный Юрий Гагарин. Но, как всегда, маэстро случай. Случайный попутчик Анатолия в поезде оказался летчиком, он нашел ключи к душе юноши и убедил его, что это не та дорога, по которой ему следует идти. Твердости и решимости характера парню было не занимать. Он признал ошибочным свой выбор, вернулся домой, отслужил армию, и, прислушавшись к велению своего сердца, поступил учиться в МАРХИ.
Начало семидесятых годов — учеба, жизнь в общежитии, на съемных квартирах, женитьба, всё это только закалило и сформировало его твердый и упорный характер. При этом не был утерян импульс творчества, желание не быть только специалистом и руководителем, но и оставаться художником. Наша галерея хорошо знает архитектурную среду, знакома с творчеством многих специалистов градостроения. Для большинства архитекторов живопись и графика оставалась как бы второй профессией, помогающей в решении их градостроительных задач в интерьере и в пространстве. Но есть небольшая плеяда архитекторов, которым кажется это недостаточным. Они посвящают живописи все своё оставшееся от основной работы время. Выезжают на пленэры, группируются в творческие объединения, организуют и принимают самое активное участие  в групповых и персональных выставочных проектах.
Анатолий Иванов имеет свой неповторимый путь в этом творческом потоке, выходящий далеко за рамки архитектурных берегов. Его духовный взгляд, проникает в самые потаённые лирические тайны русской природы. Тихие уголки нашей Родины, открываются навстречу его неутомимому поиску прекрасного, в обыденности бытия. Сиреневые дали обнаженных берез, так же дружны с его палитрой, как и живописные стены старинных монастырей, наполненные солнечными бликами. Однажды погрузившись в океан божественной природы, Анатолий Иванов находит в ней всё новые и новые тропинки к самым затаенным уголкам красоты и умиротворения.
В наш динамичный век, наполненный всполохами страстей и противоречий, художник должен резонировать с этими явлениями. Занимать твердую гражданскую позицию и противостоять нынешним поп и хай измам в своих работах. Но, так же он и не должен бить в лоб, как боксер своего соперника. Аналогично и Анатолий противник, опошления вечных истин. Его, кажущаяся ретроградной приверженность традициям передвижников, упорная и последовательная реалистическая живописная манера, является гранитной стеной на пути мутных потоков псевдо современной культуры.  Творчество Анатолия имеет свой голос в хоре почитателей традиций и гармоничного совершенства. А что может быть совершенней самой природы? Только человек, ощущающий своей душой всю её красоту.
Пройдет время, и далее станут жить, и творить наши потомки. Они будут умнее и лучше нас сегодняшних. Но без капелек души и творческой энергии каждого из нас, мир будет беднее и менее красочен. Поэтому любая личность, имеющая какой-либо талант, полученный от Господа, не имеет никакого морального права хоронить его.
Ремесло — хорошо. Профессия, по принадлежности к которой, мы пытаемся определить человеческую сущность и значимость, имеют своё важное социальное значение. Но звание художника даётся свыше, и заслужить его великая благодать.
Мы желаем Анатолию Витальевичу Иванову долгого творческого пути, здоровья и семейного благополучия.

Галерея «Союз Творчество».
О.П.Калмыков


«Бронницы». 1993г., бумага, гуашь 37х48.5


«Звенигород Савва-Сторожевский монастырь. Осень»
1989г., картон, акварель 52х45

 


Всеволод Романков
Выставка «Приглашение к путешествию»

 

Родился: в 1967 году в Москве.
Обучался: МГПИ им. В.И. Ленина  (художественно-графический факультет).
Что-то еще: Член Творческого Союза художников России.
Член Международной Федерации художников.
Член правления  Международного союза  творческой молодежи.
Лауреат премии Президента РФ в области образования.
Работы находятся в коллекциях России, США, Португалии, Японии, Финляндии, Англии, в частной Акиро-Окутогава, в музее острова Кий, ГВЗМ «Наследие», московской галерее «Союз Творчество».

Представляемая вашему вниманию выставка составлена мной из части этюдов последнего времени.
Наблюдение, внимание, чуткость к настроению, возможность разделить всё это со зрителями.
Такая формулировка наиболее точно отражает мое понимание задачи камерной выставки. Сегодня, когда и фотография и любое изображение не является результатом одномоментного процесса, а встроена в цепочку событий и связанна с цифровой обработкой.
Возрастает ценность ясного и чистого понимания художественного восприятия, как такового, красота самого процесса созерцания и включения в момент жизни природы или города становится ценностью  настоящей, а как следствие более стоящей по причине подлинности и нефильтрованности эмоций. Много лет я работаю над техникой односеансного этюда, стремлюсь добиться максимально простого и содержательного художественного высказывания , как наблюдения живой натуры.  Именно этот процесс кажется мне подлинным творческим поиском .  Тут важно всё от пути пешком до натуры до количества насекомых в данный сезон и все составляет живую ткань, все ложится в основание работы. Успех или провал определяется настройкой собственной души.
Я попытался максимально ответственно отнестись к своему времени и, путешествуя, всюду писал, составляя из этюдов дневник или путевые заметки. Принцип их построения несколько странный для современного человека, природа и города или городки диктовали мне свои сюжеты и определяли мои дни, охватывая течением жизни. Я старался уловить их высказывание, проникнуться их настроением, понять и прочувствовать их красоту. Можно созерцать и дома не выходя за порог, можно увидеть подлинно прекрасное и на дачном участке, но дорога манит, и неизвестное готовит сюрпризы. Мне трудно устоять, я жажду новых встреч и готов, поделится  своими новыми впечатлениями.
Именно эти причины и побудили меня назвать выставку: «Приглашение к путешествию».
Представлены работы из серий  «По тверской земле», « Крым», «Подкарпатская Русь», «Деревня Васильки».


«Плёс. Морозный день. Улица «Свободы». 2005г., холст, оргалит, масло 20х30

 


«Торжок». 2006г., холст, картон, масло 11,3х30


«Осень жизни. Дыхание весны».1990г. х.м.80х60

Выставка будет работать до 30.12.2008г.