01.09.2001г. Художники: Лиховид Георгий, Лиховид Ольга, Лиховид Сергей, Лиховид Юлия, Лиховид Лилия, Падалка Юрий, Холкина Ольга, Неумывакин Александр, Снесарев Игорь, Карабанчук Кирилл
Выставка «Донская мозаика»
творческого объединения художников «Белая вежа»
городов Волгодонска и Ростова-на-Дону
В рамках проекта «Живописный образ России»
На слиянии двух культур хазарского царства и славянской Руси возник город Саркел, в дальнейшем ставший славянским городом Белая Вежа. Группа художников решила назвать себя этим звучным именем, символизирующим слияние множества культур, из которых сформировалось единое понятие — Россия. Как из кусков смальты разных цветов состоит мозаичное панно, так из разных творческих индивидуальностей состоит творческое объединение Донских художников «Белая Вежа» (год создания 1998). Художники живут и работают на Дону, но у каждого свои темы, свои средства и ориентиры. На выставке будет представлено творчество 10 художников. Белая Вежа — славянская интерпретация прежнего, хазарского названия крепости Саркел. Хазарское значение названия Саркел- Белое кочевье, в смысле становища, ближе к славянскому — Белые башни, Белый город и, наконец — Белая Вежа, в смысле форпоста, пограничное фортификационное укрепление, маяк. Саркел В сочинении византийского императора Константина Порфирородного содержится рассказ о построении византийцами на реке Танаис крепости для хазар. В этой связи, в некоторых источниках упоминается имя зодчего Петроны. «…а строил крепость ромей Петрона, опытный зодчий. … и поднялись на торговом пути, в излучине Дона белокаменные башни-вежи Саркела и перекрыли дороги гостям киевским. … Хазарская крепость Саркел располагалась на левом берегу Дона, в том месте, где река, словно туго натянутый лук, выгибалась в сторону Киева. Крепость занимала часть берегового мыса, охваченного излучиной реки. Этот мыс был превращен в остров широким и глубоким рвом, отрезавшим его от прилегающей части берега. Самое острие мыса, пологое и невысокое, тоже было прорыто рвом. За рвами и высокими земляными валами возвышались мощные стены, сложенные из белого кирпича. По углам крепости, имевшей вид несколько вытянутого с севера на юг прямоугольника, и вдоль ее стен поднимались массивные четырехугольные башни, грозно глядевшие на степь узкими бойницами. В двух башнях — с запада и с севера — были оставлены ворота в виде пролетов, закрывавшихся массивными дубовыми створками, окованными железными полосами. Внутри крепость была разделена толстыми стенами и прочными кирпичными зданиями на отдельные части, как улей на соты. Там тоже поднимались боевые башни…» «Дорога на Тмутаракань» Ю. Продан (Историч. роман) |
|
Лиховид ГеоргийРодился — 1948 г. в Луганске |
|
Лиховид Юлия
|
|
Лиховид ЛилияРодилась — 1985 г. в Луганске |
|
Лиховид ОльгаРодилась — 1957 г. в Ворошиловграде |
|
Холкина ОльгаРодилась — 1974 г. в Севастополе |
|
Неумывакин АлександрРодился — 1943 г. в Дагестане |
|
Падалка ЮрийРодился — 1953 г. в Ростовской обл. |
|
Лиховид СергейРодился — 1974 г. в Луганске |
|
Снесарев ЕгорРодился — 1967 г. в Ростове-на-Дону |
|
Карабанчук КириллРодился — 1982 г. в Волгодонске Выставка будет работать до 15.09.2001г. |