15.01.2002г. Художники Афанасьев Евгений , Карара Михаил

Опубликовано: 15 Января 2002

Афанасьев Евгений
Персональная «Выставка памяти»

Годы жизни: 1957-1999.
Обучался: Художник-самородок
Творческое кредо: «Мое искусство — это, мир ещё не ставших, или уже прошедших времен; оно не исторично, и, надеюсь, лишено всякого пафоса. Это пустырь души, ее полынь и крапива, ее ржавое железо и мокрые камни. Это пустота, в которой все кончается и все начинается.»
Что-то еще:

Член Международной ассоциации художников ЮНЕСКО.
Свой жанр определял как «приближение к гротеску Брейгеля».

42 это много или мало? Борисов- Мусатов прожил 35 лет, Тициан 101, Пушкин 38, Лермонтов 27. Евгений Афанасьев художник и поэт погиб в 42 года, в пасхальный день 99-го. Его смерть была и трагичной и нелепой. Какие-то подонки польстились на его новый спортивный костюм и сочли за благо освободить владельца от этой вещи, проломив ему голову и вогнав в печень два сломанных ребра. Так просто и пошло, и никто даже не стал в этом разбираться, бить в набат, поднимать общественность в едином порыве негодования. Зачем? Нас это не касается и политкапитал на этом не сколотишь. Всё, дело закрыто. Как стать художником? Что для этого необходимо? Талант, трудолюбие, искра божия, неукротимое желание, что??? Евгений был обыкновенным парнем, года рождения пятидесятых, века двадцатого. Рабочая семья. Служба в армии. Жизнь ради работы, работа ради куска хлеба — пролетарское «счастье», уготованное всей России «великими» кроваво — красными вождями. И пароход с неугодными, и ГУЛАГ для непокорных, и «вечный бой, покой нам только снится»… Он стал художником, когда задумался о тайных пружинах бытия. «…Моё искусство — это мир ещё не ставших, или уже прошедших времён…» Он исключил себя из сиюминутно живущих, и за это ему присвоили ярлык «псих» (1982 год Евгений провёл в психушке) и при этом милостливо разрешили получать пенсию по инвалидности и занимать «высокую, социально значимую» должность дворника. Евгению такого «общественного внимания» вполне хватало, так как самое главное в его жизни — творчество, образное видение мира и умение запечатлеть этот образный строй на полотне — всегда было с ним. Он действительно был не от мира сего. Его душа соприкасалась с высокими сферами надбытийного пространства. И яркими, а порой и зловещими, красками мир покрывал причудливым вымыслом и гротеском полотна его картин. Он вырвал понятие «сейчас» из контекста своего бытия и предложил его на суд всевышней мировой воле и получил ответ в виде образов и стихотворных строк. Каждый его образ — знаковый символ несовершенства современного общества. Каждая фигура — зомби среди скрюченных подагрой ветвей деревьев, выросших на зловонной свалке современного индустриально — технократического, эгоцентрического мира. Он впитывал боль этого познания, освобождая нас всех вместе взятых от болезненных судорог похмельного синдрома после ночного пира на празднике скотского естества. «Это пустырь души, её полынь и крапива, её ржавое железо и мокрые камни. Это пустота, в которой всё кончается и всё начинается» Е. Афанасьев 1997 г. Всё только начинается друзья.
О.П.Калмыков

«Башня» х.м., 100х80, 1993.


Карара Михаил
Персональная выставка «Ацтеки, Майя и прочее…»

Родился: 1961 г. Москва.
Обучался: Заочный Народный Университет искусств.
Творческое кредо: «Вычитывание знаков из пространства, говорение ими»
Что-то еще:

Международный Художественный Фонд. Профессиональный Союз Художников.

Его работы — это своего рода татуировка, но подчеркивающая не принадлежность к некоему сообществу, а индивидуальность. Михаил — единственный индеец в своем племени, и он вынужден быть и хранителем, и сказителем, и мифотворцем «Общества Самого Себя». Мир художника проникнут чувствованием власти иерархий, связей, порядков, всегда выраженных в фетишах, символах, знаках. Не обредший своего прочного места, не прикрепленный корнями, Карара несколько демонизирует окружающие блуждающие энергетические сгустки. Они, как в океане Лема, поднимаются со дна его сознания, вырываются на волю наших взглядов, чтобы явить свой нерадостный лик.

Работы находятся в собраниях: Музея творчества аутсайдеров, Государственного Российского дома народного творчества, Заочного Народного Университета искусств.
Личных коллекциях: К.Кедрова, И.Рюминой, К.Богемской, и других частных собраниях России, США, Германии, Австрии, Франции, других стран.

«Фигура» б.акв.тушь., 86х61, 2001.

Выставка будет открыт до 31.01.2002г.