16.05.2002г. Художники Макаров Владимир , Макаров Марк

Опубликовано: 16 Мая 2002

Владимир Макаров
Персональная выставка «Творческий союз Макаровых»

Родился: 1933 г. Москва.
Обучался: МВТУ им. Баумана.
Творческое кредо: «Кругом люди»
Что-то еще: Член Международного Союза художников и графиков при ЮНЕСКО.
1990 — выставка в Центральном Доме Журналистов, Москва.
1992 — Рождественская выставка, галерея «Дар».
1993 — «В честь Руссо и Пиросмани», галерея «Дар».
1994 — «Триеннале наивного искусства ИНСИТА-94», Братислава.
1994 — выставка наивного искусства, Нюренберг.
1996 — выставка «Любви все возрасты покорны», галерея «Союз Творчество», ЦДХ.
Работы находятся в России и за рубежом.

Начало ХХI века. Еще не появился на культурном небосклоне России свой Аполлинер. Но уже кое-кто определил, что: «Ефанов очень сильно не дотягивал». А «Сергей Герасимов дотягивал, но не туда». Перед такой безапелляционной критикой можно встать по стойке смирно и, понурив голову, преклонить колени. Апофеоз! Всё определено, и остается только высечь в мраморе этот постулат.

В подобной ситуации что может сказать скромный галерейщик о своих совсем не именитых и непродвинутых в плотносплетённую ткань истории художниках, имеющих странное желание «пачкать» красками холсты и развешивать их в малопосещяемых «муни» и частных залах. (Для больших и престижных тусовок у таких творцов обычно не хватает средств). И всё-таки сказать хочется. Уж не обессудь скучающий читатель, если тебе в минуты отдохновения попадется на глаза сей опус. Как говорил один поп расстрига — «не корысти ради».

Май месяц в галерее «Союз Творчество» проходит несколько нетипично. Извечная тяга российского общества погулять на славу дарит нам почти две недели праздников и выходных. В результате чего вместо четырех выставок мы можем провести только две и те только во второй половине месяца — с 16 по 31 мая. На сей раз мы познакомим всех, кто знает к нам дорогу, с семейным дуэтом. Кстати, выставка так и называется «Творческий союз Макаровых». Это отец и сын. Старший Макаров — Владимир Иванович родился в 1933 году, младший Макаров — Марк Владимирович 1965 года рождения.

На констатации факта их родства и общей тяги к изобразительному искусству их единство заканчивается. Далее два мастера расходятся каждый своей живописной дорогой к только им одним видным вершинам.

Пытаясь найти истоки их творческих опытов, мне пришлось просмотреть множество каталогов и публикаций. Иногда казалось, что вот что то нашел общее с Макаровым старшим, а там просматривается рука младшего. Даже образовалась своеобразная таблица, состоящая из двух колонок. Выглядит это приблизительно так:

Первая колонка относится к творчеству Марка Владимировича:
а) Фрида Кало — её работы пронизаны иррациональными связями.
б) Марк Франс — использование цвета и символа для выражения внутренних чувств.
в) Пизанелло — печать позднеготической стилизации.
г) Диего Ривера — фресковая живопись.
д) Жорж Сёра — обобщённость форм, доведённая до гротеска. Фиксированный кадр, как застывшее движение.
е) Сэр Стэнли Спенсер — наивный колорит деревенской жизни.
ж) Ван Дер Вейден — его композиции это живые картинки из рождественской процессии, нежели точные изображения из реальной жизни.
з) Конрад Виц — натуралистический утрированный пейзаж. Нескладные, но крепкие фигуры.

Вторая колонка относится к творчеству Владимира Ивановича:
а) Эрнст Людвиг Кирхнер — драматическое напряжение и угловатые контуры.
б) Наталия Гончарова — кристаллизуется момент времени. Все предметы сведены к простым плоскостным формам.
в) Анри Матисс — художник упрощает и искривляет форму предмета, сознательно пренебрегая правильностью рисунка.
г) Паула Модерзон — Беккер — фактуральная манерная живопись Ван Гога и упрощенные формы с насыщенным колоритом Поля Гогена.
д) Морис Утрилло — эмоционально насыщенная атмосфера, происходящая от безупречного владения цветом.
е) Альфред Уоллис (до 60 лет был рыбаком) — в его полотнах нет рафинированной неврастении, несмотря на то, что картины не заимствованы из жизни, а написаны по памяти и воображению.

Конечно, вглядываясь в творчество всех этих известных и не очень известных мастеров далёкого и не совсем далекого прошлого, можно найти какие — то общие моменты и живописные приемы которые в той или иной степени можно приписать и нашим экспонентам. Но при всем вышесказанном они, также как и все выше перечисленные мастера прошлого, являются априори самобытными и легко узнаваемыми художниками. С той же степенью уверенности можно утверждать, что отец и сын Макаровы — вполне сложившиеся и самодостаточные творческие личности. Их картины весьма трудно перепутать с другими современными авторами, приверженцами той же стилевой направленности. Например, как Марк — фигуративному авангарду, а Владимир Иванович — наивному искусству.

Калмыков О.П.

«Женщина в интерьере с собакой», к.м., 80х50, 1991.


Марк Макаров
Персональная выставка «Творческий союз Макаровых»

Родился: 1965 г., Москва.
Обучался: В 1992 окончил МГПИ им. В.И. Ленина.
Творческое кредо: «Творить везде, творить всегда!»
Что-то еще: Член Международного Союза художников и графиков при ЮНЕСКО.
1987 -«Весна-87», Кузнецкий мост, Москва.
1988 -«Без жюри»,Кузнецкий мост, Москва.
1989 -«Традиция и авангард», СХ., Москва.
1990 — «Шарм,»галерея Беляево», Москва.
1994 — аукцион «Де Бирс», Париж.
1994 -«По Провинциям», галерея «Фербурас», Испания.
1996 -«Любви все возрасты покорны», галерея «Союз Творчество», ЦДХ.
Работы художника находятся в частных собраниях коллекционеров и галерей России, Вьетнама, Таиланда, Израиля, Югославии, Голландии, Швейцарии, США, Франции и Испании.

«Прогулка» х.м., 54х60, 1998.

Выставка будет работать до 31.05.2002г.