16.06.2002г. Художники Бочкарёва Изабелла, Кукреш Виталий

Опубликовано: 16 Июня 2002

Изабелла Бочкарёва
Персональная выставка  «Дорога эльфов»

Родилась: 1943, г. Москва
Обучалась: Институт иностранных языков им. Мориса Тореза.
Что-то еще: Член Союза писателей Москвы — переводчик скандинавской литературы.
Первая выставка в 1987 г. — «Экологическая ниша Изабеллы Бочкарёвой» в Тушинском районном выставочном зале г. Москвы.
1989г. — экспозиция в театрн им. Ермоловой. Экспозиция в ЦДЛ.
1990 г. — выставка в ДК институте им. Курчатова.
1995 г. — выставка в галерее «Предмет». Москва.
1996 г. — «Живые вещи» — выставка в галерее «Остоженка», Москва (совместно с Е.Масаловым).
1996 г. — Оформление выставки «Книга Серебряного века» в музее книги Центральной Государственной Библиотеки. ( В оформлении книжной выставки использовалась живопись, графика, куклы, украшения и одежда И. Бочкаревой.)
1998 г. — Рождественская выставка в галерее «На Песчаной». Москва.
1998 г. — Выставка «Зеленое золото эльфов» Там же.
1999 г. Выставка «Весна красна» Там же.
2000 г. Выставка в Белом Городке Кимрского района «Ирисы, дворцы и дамы»
2001 г. Выставка в Белом Городке Кимрского района «Другая рука»

Живописные, графические и декоративно-прикладные работы находятся в частных коллекциях в России, Польши, Франции, Англии и США.
Графические работы куплены музеем-усадьбой Александра Блока в «Шахматове».

Вам никогда не приходила в голову шальная мысль, что вы живете не в свое время и что в вашей крови бродят соки другой жизни и отголоски других , бывших некогда или еще только будущих, событий будоражат ваш сон? На счет будущего, это весьма редко встречающийся феномен, вроде бабушки Ванги или графа Калиостро, а вот жизнь прошлая, ее эстетика, ее муза, поет во многих сердцах.

Мне хотелось бы познакомить Вас с подобным явлением. Да, это явление, хотя и живой человек. Сначала мы и сами не осознали значения случившегося события. Однажды к нам пришел какой-то бородатый человек, несколько похожий на умного и тихого домового, живущего в приличной семье, а потому очень воспитанный и весьма интеллигентного вида. Он показал несколько подслеповатых, расплывчатых фотографий и сказал: «я хотел бы познакомить вас с очень хорошим художником». Но для этого необходимо было поехать на другой конец Москвы. А на дворе не то март с минусом, не то февраль с плюсом, жидкая каша на дороге и светлого дня «минут двадцать» в сутки. Самое «оно», только в гости и ходить. Мы совсем уже было собрались ему тактично отказать, сославшись на вечную суету и занятость, но какая-то неведомая сила мягко легла на плечи и тихо шепнула нам в ушко: «ой не стоит спешить с отказом. Сходите». И так само собой получилось, что мы очутились в квартире, которая больше походила на пещеру Али Бабы, а не на московскую «жилплощадку».
Хозяйка — Изабелла Бочкарева.
Поэт, писатель, переводчик скандинавских пьес. Вы только вслушайтесь в музыку этих слов. В наше убийственное время кому-то хочется переводить скандинавских драматургов. Уму не постижимо. И вся она сама как утонченный серебряный кувшинчик, работы тех самых варягов середины галантного XVII века. С первых ее слов, с первых ее движений, неспешных и плавных , попадаешь под обаяние этой женщины. Думается, что именно такими должны были быть дамы «серебряного века». И она как заблудившийся в пространстве осколочек того времени по воле судьбы переместилась в наше расхристанное и растерзанное идеями и революциями время, как назидание и живописный укор. Люди. Как вам не ай -яй — яй. Как много в жизни красоты и гармонии, а вы… вы же в душе не такие плохие, как вам иногда хочется себя показать.

О. П. Калмыков.

«Ивы на закате», х.м., 26,5х45,5, 1993.


Виталий Кукреш
Персональная выставка «Перевёрнутый мир»

Родился: 1955 г., г. Клайпеда (Литва).
Обучался: 10 лет посещал отделение живописи студии «Губоя», расположенной в «Городском дворце культуры рыбаков».
Что-то еще: Организовать персональную выставку в советский период не удавалось по причине расхождения в творчестве с официально принятой линией. Картины всякий раз попадали под запрет цензора, участвовавшего в отборе картин.

Если бы я не был психологом, то возможно и не обратил бы внимание на этот несколько экстравагантный ряд полотен, которые однажды принес в нашу галерею очередной посетитель. Это был Виталий Кукреш. Дело вовсе не в том , что они мне показались из ряда вон выходящими или достойными быть экспонатами в некоем общественном заведении. Отнюдь нет. В круг нашей галереи входят несколько художников, которые работают в подобной социально-гротесковой манере и подобной теме. Они рассматривают современное бытие под этим углом зрения и подобными живописными и графическими приемами пытаются решать некоторые философские и политические проблемы общества. Так что в этом плане все вполне удобоваримо и сейчас приветствуется на многих выставочных площадках. Бывают работы «покруче» в смысле эротического — ностальгического образного видения. Так что и работы Виталия нам были ко двору.

Но как в некоторых физических процессах при достижении определенной критической массы количество переходит в качество. Происходит взрыв и рождение новой материи или нового вещества. Подобное случилось и с нами. Накопилась определенная критическая масса информации, которая должна была в конце концов выплеснуться в какую-то новую обобщающую идею.

То, что всплеск социальных явлений и время возникновения подобного искусства совпали по временным и историческим рамкам, это совсем не случайно. В соцстране, где все мы жили еще 10 лет назад юридически, да и по жизненному опыту многих поколений, закончивших свой век на Колыме, никак нельзя было проявить свою социальную или политическую рассогласованность с тогдашним обществом и властью явно и конкретно. Тогда и выросла прекрасная дисидентская проза и поэзия, которая с наступлением относительной свободы куда-то сама собой испарилась. И только образное живописное искусство сохранило свою сущность, переведя свои образы из холодной абстракции в перевернутый мир антилюдей и зверочеловеков.

Это наш российский «соц-поп-арт». Он не соединяет механически в тысячах комбинаций холодные разноцветные ледышки детского калейдоскопа, выдавая каждый получившийся одномоментный сумбур за творческое, божественное откровение. Наоборот, каждый квадратик и сегмент полотна в подобных произведениях наполнен жизнью, действием и глубоким философским подтекстом. И если кто-то не умеет читать подобный «санскрит», то это просто упущение в его образовании, не более. Это вполне поправимо, при некотором усилии над своей волей или ленью.

О. П. Калмыков.

«Триумф-1», картон,м., 40,5х50,5, 2000.

Выставка будет открыта до 30.06.2002г.