01.08.2002г. Художники Лесовой Алексей , Шабаев Леонид

Опубликовано: 1 Августа 2002

Алексей Лесовой
Персональная выставка «Статуэтки на подоконнике»

Родился: 1946 г., г. Волгоград.
Что-то еще:С 1993г. — член Международной Федерации художников при ЮНЕСКО.
Принимал участие в серии выставок.
Работы находятся в частных коллекциях США, Италии, Франции, Израиля.
В его творчестве преобладает духовно-романтическая живопись.

Если подходить к делу неформально, то как же это трудно написать о человеке, а тем более художнике. Охарактеризовать его как личность, влезть ему в самое нутро души и расставить акценты. Вот он такой, такой и такой. А если не такой? Или такой, но еще в «крапинку»? Невероятно сложная задача.
Алексей Лесовой. Знаю я его давно, уже наверное лет десять. Еще только только налаживалась наша выставочная деятельность, а уже каким-то непостижимым образом, по воле проведения наши жизненные пути пересеклись. Но самое интересное, пересеклись-то они пересеклись, да видно не в одной точке пространства. И полного душевного контакта сразу как-то не произошло. Толи в силу его несколько замкнутого характера. Хотя при ближайшем рассмотрении, он вовсе не замкнутый, а довольно коммуникабельный и весьма отзывчивый человек. Толи показал первоначально совсем не те свои живописные вещи, которые могли бы найти сочувствие и понимание в моей душе.
Как бы то ни было, в своей картотеке мы отметили, что есть такая личность, занимается тем-то и тем-то и …благополучно о нем забыли. Так дальнейшего сближения, возможно, и не произошло бы, но, видно не в характере Алексея пускать все на самотек. Он стал время от времени приходить к нам на «Маяковку» и дарить свои книги. Такого развития событий я от него ну никак не ожидал. А он писал и дарил, писал и дарил. В конце концов я их даже прочитал и… понял, какой это цельный и богато одаренный человек. Через его книги пришло понимание его живописного творчества: с непритязательными сюжетами и красками, но глубокими по смыслу и философии. В творчестве я бы определил его как приверженца идеям «Мира искусств». В каждом скучноватым на первый взгляд полотном есть образ и идея. Ну и, конечно, какой русский интеллигент обходится без ностальгии по чему-либо или просто без грусти. И это все есть в его картинах.
Калмыков О.П.

«Жизнь-пьеса-маскарад», х.м., 94х70, 2002.


Леонид Шабаев
Персональная выставка «Я люблю тебя, жизнь»

Родился: 1935 г., г. Саратов. Обучался: В Москве закончил Московскую художественную школу «на Чудовке», где учился у М.Т. Хазанова, и Московское Художественное Училище памяти 1905 года, где занимался у Е.Д.Седовой и М.В. Добросердова, одновременно обучаясь в студии М.Т.Хазанова. Его Учителя -Хазанов, Седова, Добросердов — ученики Р. Фалька и А. Шевченко. Леонид — приверженец этого направления в живописи.
Что-то еще:
Выставлялся в Москве в 1963, 1966, 1980 гг.; в Рыбинске в 1967 г.; в Челябинске в 1968 г.; в Пущино почти ежегодно с 1970 г.; в Серпухове в 1977, 1981, 1999 гг.; в Новой Зеландии в 1992 г.; в Германии в 1994, 1995 гг. Мое кредо — основы мировоззрения, взгляды, убеждения… Иначе — восприятие жизни, понимание задач живописи, отношение к сложившимся представлениям и т.п.

Я воспринимаю жизнь как выпавшую удачу — возможность познавать. Мне нравится такое определение: «движение — есть жизнь». Важнейшим стимулом движения является непознанное. Это оно заставляет человека активизироваться напрягаясь, развивать свои возможности. Познание обогащает, расширяет кругозор, проясняет тьму. Дает возможность лучше понять себя и свое место в мире. Непознанное влечет вперед.
Вероятно, мне свойственно поэтическое восприятие. Это способность в краткой красивой форме выразить квинтэссенцию явления — «Не спи, не спи, художник, не предавайся сну, ты — вечности заложник у времени в плену!». Лучшие живописные полотна — это самодостаточная система взаимозависимостей, как математическая формула, музыкальная композиция, высокая поэзия.
Я люблю живопись, соответствующую выражению «страстное молчание», освобожденную от всего, что выходит за пределы присущих ей выразительных средств. Имеются в виду — цветотональные отношения, их пульс, движение цветовых масс. Это воздействует на подсознание и может глубоко волновать вне зависимости от того, что изображено. Каждому виду искусства — свой язык.
Речь о том, чтобы освободить живопись от синкретизма -литературности, иллюзорности «настроения», а не о том, чтобы свести ее к абстракции. Я слишком люблю реальный мир, он для меня фантастичнее любой фантазии и таинственней любой сказочной тайны.
Итак, движение. Оно рождается борьбой противоположностей — «добра и зла», «света и тьмы», «огня и хлада». С этой позиции живопись позволяет мне видеть модель жизни во всем, что я пишу. Важно не дать возобладать гордыне, не отречься от реальности, не разрушать ее, а воссоздавать, познавая ее пластическую выразительность. У каждого художника ведь своя правда, в смысле понимания, как и что делать, «и…мало ли что Бодлер, Мелларме и этакие прочие…»
Что касается сложившихся представлений, то мне думается, что это во многих случаях укоренившиеся заблуждения. Рожденные чьим-то «авторитетным» мнением, вольно или невольно обслуживающим определенную идеологию, моду или, что то же самое, — рынок. На фоне всеобщего невежества в области живописи такое «установление» воздействует, бывает, на умы и не одного поколения. Сколько бы ни кренило корабль искусств на короткий или длительный период с одного на другой борт, из всей массы «творцов» только единицы — служители вечного, ведут его дальше. Время все расставит на свои места.
Вот я и думаю, что и моим холстам, как выдержанным винам, придет черёд.
Л. Шабаев.

«Берёза над Окой», х.м., 68х76, 1993.

выставка будет открыта до 15.08.2002г.