01.10.2002г. Художники Мительман Савелий , Старостина Елена
Савелий Мительман
Персональная выставка «Портрет эпохи»
|
|
Родился: в 1940г., г. Люберцы. Обучался: Московский Текстильный институт. Что-то еще: В 1979 г. вступил в Объединенный комитет художников-графиков при»Юнеско». В 1974 г. принимал участие в Бульдозерной выставке» в Беляево. В 1996 г. — персональные выставки в галерее «Союз Творчество». В 2001 г. — выставка «Контрасты бытия» в ЦДХ. Произведения художника находятся в музее современной истории России (б. музей Революции), а также в частных и в корпоративных собраниях в России и за рубежом. 2002 год — год сорокалетия знаменитого посещения Никитой Сергеевичем Хрущевым выставки советского авангарда в Манеже. Само собой разумеется, вся художественная общественность это отметит, как положено. Затем через два года — в 2004 — будет еще один знаменательный юбилей — тридцатилетие не менее знаменитой акции «Бульдозерная выставка». Та же самая художественная общественность самозабвенно отметит и эту дату. Первое событие никак не касается нашего героя. Зато второе имеет к нему самое непосредственное отношение. Я бы даже сказал немного точнее — не событие к художнику, а художник к событию. Дело в том, что апологетика нонконформизма уже сформировала свои легенды и не терпит вмешательства истины в ход истории написанной ею. То есть нигде и никогда вы не услышите и не прочтете в материалах, посвященных «Буль-выставке», имени художника Савелия Мительмана. Однако он был непосредственным участником этого мероприятия и даже выставил там свои картины. При всем том никогда не причислял себя к бунтарям от искусства, хотя его картины были всегда наполнены социальным протестом. Этот протест имел действительно социальный контекст, а не являлся издевательством над холстом или бумагой как бы гениально это не выглядело. Истории и партноменклатуре было угодно, чтобы после «беляевского противостояния» при Горкоме графиков была создана живописная секция, которая прописалась на Малой Грузинской улице. Естественно, возглавил это новое направление в уже официально полупризнанном искусстве полковник КГБ А.Ащеулов. Его замом стал Э.Дробицкий (ныне действующий академик при Церетели). Как бы там ни было, но именно здесь прошла первая персональная выставка Савелия. «Принципы концептуальной картины, так долго лелеемые мной в одиночестве, вдруг стали достоянием многих», — констатировал автор позже. «Просто красиво меня не устраивает». Такой посыл в своем творчестве художник подтверждает от полотна к полотну. Работы Мительмана никогда не были «коммерциализированными», как он выражается. Поэтому постсоветской публике, привыкшей «отовариваться» картинками на Арбате и на набережной, этот автор не известен. Что, однако, не мешает ему быть признанным в Голландии, Италии, Испании и еще во многих странах. Р.S. Ночью, в тихом переулке, встретишь такого — с орлиным взглядом, носом «под грузина» и недельной щетиной и не догадаешься, что это известный художник и неизвестный лирический поэт. Но бояться этой встречи не стоит. Гораздо опасней попасться ему на язычок в эпиграмму, в которой он тоже великий мастер. |
|
«Трансформация авангарда», орг.м., 60х110, 1988. |
|
|
Елена Старостина
Персональная выставка «Чтоб видеть солнце»
Родилась: в 1965г., г. Москва. Обучалась: Московское Художественно-Промышленное училище. Что-то еще: С 1991 г. — член молодёжного объединения при Союзе художников. С 1993 г. — член Ассоциации творческой молодежи Москвы. В 1989 г. выставлялась в Москве, Советско-Болгарский информационный центр. 1990 — Международная выставка-ярмарка «Рождество-90». 1991 — Московская зональная выставка в Манеже. 1991 — весенняя и осенняя выставка на Кузнецком мосту. 1992 — «Гильдия художников театра и кино» в Доме кино, Москва. 1992 — в ЦДХ «Взгляд на мир», «ТСПО-Возрождение». 1993 — весенняя выставка на Кузнецком мосту. 1993 — весенняя выставка-продажа Ассоциации творческой молодежи Москвы в ЦДХ, организованной фирмой «Желна». Работы вывозились в частные коллекции Австрии, Австралии, США. «Я в этот мир пришел,
Чтоб видеть солнце» К.Бальмонт. Скоро новая выставка. Перебираю биографический материал, посвященный творчеству Елены Старостиной. Такое ощущение, что о ее личности, о ее художественном лице практически никто не сказал ничего конкретного. Да. Все удивляются, восхищаются, желают дальнейшего движения вперед и вверх. Затем следует перечисление нескольких десятков экспозиций, представленных ею в различных залах Москвы и за рубежом, плюс определение ее творчества как импрессионизм. Возможно, и я взял на себя непосильный труд охарактеризовать ее как личность и исследовать ее радостное творчество. Но несмотря ни на что, попробуем. Первая характеристика, пришедшая на ум, как только взялся за перо и склонился над листом бумаги, была такой: «женщина-улыбка». Это так на самом деле. Ее образ неотделим от ее улыбки, а ее творчество неотделимо от ее образа. В каком бы ключе Лена не решала настроение своих живописных полотен: минорном — холодном, мажорном — лучисто золотистом, это однозначно легкая и светлая «картинка» из жизни. Лирический строй ее полотен превалирует над формой и содержанием картины. Все, что она изображает — сад, цветы, лодки, городской и сельский пейзаж — рождает ощущение, что это чуткий и тонкий живописец — колорист. Компактный размер газетной заметки сам собой предопределяет обязательное использование гипербол и высокого штиля, но для художницы это совсем не к лицу. Она скромна и умна. Ее краски нежны, но отнюдь не пастельны. Она любит и умеет пользоваться открытыми тонами и практически не использует валюрную технику. Но, как это не странно, даже резкий и по мужски смелый динамизм красочного строя ее полотен несет энергетику праздника, но не бунта, любви и нежности, но не наперекор судьбе, а в контексте повседневной радости жизни. Я не думаю, что ее личная и семейная жизнь это райские кущи и кисельные берега молочных рек. Но всегда при встрече после дружеской беседы меня не покидает ощущение, что в ее семье все прекрасно, и жизнь удивительна, и дети ангелы (подсолнушки по ее выражению), а все люди вокруг светлы и радостны. Такой она человек. Источник ее оптимизма — трое ее детей и симпатичный муж, понимающий и не только чутко ценящий ее лирическое материнское начало, но и поддерживающий всегда и во всем ее творческий увлеченный порыв. Это так приятно, когда в жизни встречаешь счастливых радостных людей, которые заряжают нас своей энергией и вселяют оптимизм и надежду. |
|
«Вид на Москву-реку и мост Багратион», х.м., 70х150, 2001. выставка будет открыта до 15.10.2002г. |