16.10.2002г. Художники Лаврухин Александр, Халиков Ислам
Лаврухин Александр
Персональная выставка «Знаки людей»
Родился: в 1961г., г. Москва. Обучался: Московский институт электронного машиностроения. Творческое кредо: «Иди, и будешь не один» Что-то еще: В мир графики пришёл через лингвистику. Первые графические работы датируются 1994 годом.Им создано около 4000 работ. За восьмилетие помимо свободного рисунка были созданы циклы графических работ по произведениям классиков русской литературы: М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита». А.Белый «Петербург». А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»; «Евгений Онегин»; «Борис Годунов; «Медный всадник»; «Руслан и Людмила»; «Пиковая дама». Н.В.Гоголь «Мёртвые души»; «Ревизор»; «Невский проспект»; «Нос»; «Шинель»; «Записки сумасшедшего». М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»; «Маскарад». Дж.Джойс «Улисс». Оформлено множество художественных изданий и музыкальных компакт-дисков.Проведено около десяти первональных выставок. Первые публикации в 1997-1998 гг. Направления: театр, иллюстрация текстов: философских, поэтических, литературных. Произведения художника находятся в частных и в корпоративных собраниях в России и за рубежом. В Древней Греции была область под названием Лаконика. Её жители более всего ценили в человеке умение говорить кратко, но содержательно. Таков язык графики Александра Лаврухина. Это действительно язык. Каждый графический образ художника подразумевает только то, что хотел он сказать, и ничего более. Никакого контекста и подтекста. Прообраз этого языка — китайский иероглиф. Два цвета — черный и белый как двоичный код компьютерного языка: «да — нет». И триллионы операций в секунду, куда вмещаются театр, философия, психология, литература, математика, эстетика. На этом все сходства кончаются. Далее — Личность. А. Лаврухин.
По поводу работоспособности мастера можно сказать только одно. Его гениальность — плод его же титанического труда. Его взор, горящий как бы внутри (и в душе и в разуме) это пожар еще невысказанных идей. Присущее ему нетерпение сказать еще, еще и еще сродни состоянию спринтера, находящегося на старте, когда от волнения и желания взрыва энергии сводит ноги и скулы. Он человек на пределе. Его творчество это вечный старт, когда на финише только одно — победа. Другого не существует. А награда? Что можно предложить в награду Личности, всецело отдающей себя творчеству, до последней клеточки тела и мозга? Есть такое дерево — «Секвойя». Это самое высокое дерево на планете. Оно гигант. Названо так в честь одного североамериканского индейца, который был неграмотным человеком, но создал для своего народа алфавит и письменность. Всего навсего. Вот и вся награда — «Имя». » И в этой бесконечности я |
|
«А.С.Пушкин». 2002. б.тушь,перо, 42х29,5. |
|
|
Халиков Ислам
Персональная выставка «Осень 2002»
Родился: в 1946г., г. Москва. Обучался: Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина. Что-то еще: Член Союза художников СССР. Член Международного художественного фонда. С 1976 года преподает в учебных заведениях черчение, живопись, рисунок. Член союза татаро-башкирских художников России «Рассам». Работает в технике живопись, графика, акварель, цирковой плакат. Произведения художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом. «Поклон Вам, Добрые Люди! И путь Доброта по отношению к Вам и Вашим детям не покидает Вас. Пусть этот год 2002, который читается слева направо и наоборот, будет символом возврата всем добрым людям еще большего добра. Говорят деньги делают деньги, а я хотел бы, чтобы добро делало добро». И.Халиков.
Своим знакомством с Исламом Халиковым наша галерея обязана заслуженному деятелю искусств России Абдулхаку Хусутдиновичу Мусалову. Сам он великолепный лирический художник, но всегда и всюду прежде всего пропагандирует искусство татарского народа, его художников, поэтов. Не было еще ни одной нашей встречи, когда бы мэтр не предложил выставить у нас того или иного художника Татарстана. Так прошла выставка Мансура Саттарова, также с его легкой руки в сентябре будет вернисаж Ислама Халикова. Если такой большой художник рекомендует выставить какого — либо автора, уже заранее воспринимаешь кандидатуру нового экспонента вполне доброжелательно. На этот раз случилось точно так же. Созвонившись с Исламом и договорившись о встрече по поводу просмотра полотен у него на квартире, мы отправились в путь с вполне определенным чувством. Ожидания нас не обманули. Картины, висевшие на стенах его небольшой квартиры, вполне могли бы выставляться во многих залах России, да и за рубежом они с достоинством представили бы нашу многонациональную культуру. Его сильная традиционная живопись (обычно такую называют «московской школой») не отличается буйством красок и лихо закрученными сюжетами. Она спокойна и немногосложна. Деревенские улочки, портреты родных и знакомых, цветы. Однако каждое полотно рождает ощущение целого рассказа о буднях нашей жизни с их повседневными заботами и делами. Особое место в его творчестве занимают акварели, посвященные цирку. Вот здесь буйство движения, экспрессия праздника, динамика цвета, теней и воздушных вихрей. Наряду с творческой работой Ислам Халиков умудряется деятельно участвовать в общественной жизни, занимая один из руководящих постов в Союзе татаро-башкирских художников «Рассам». А это говорит о том, что его коллеги и друзья по творчеству не только ценят в нем художника, но и доверяют ему как человеку рассудительному и надежному, умеющему постоять за общественные интересы. В семье это чуткий и любящий муж и отец. Такой дом, как у семьи Халиковых, всегда приятно посещать. И уходя, хочется вернуться туда снова и снова, так тепло и радушно они встречают гостей. |
|
«Гуля». 2002. б.,см.техн. выставка будет работать до 31.10.2002г. |