16.10.2002г. Художники Лаврухин Александр, Халиков Ислам

Опубликовано: 16 Октября 2002

Лаврухин Александр
Персональная выставка «Знаки людей»

Родился: в 1961г., г. Москва.
Обучался:
Московский институт электронного машиностроения.
Творческое кредо: «Иди, и будешь
не один»
Что-то еще:
В мир графики пришёл через лингвистику. Первые графические работы датируются 1994 годом.Им создано около 4000 работ.
За восьмилетие помимо свободного рисунка были созданы циклы графических работ по произведениям классиков русской литературы:
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита».
А.Белый «Петербург».
А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»; «Евгений Онегин»; «Борис Годунов; «Медный всадник»; «Руслан и Людмила»; «Пиковая дама».
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»; «Ревизор»; «Невский проспект»; «Нос»; «Шинель»; «Записки сумасшедшего».
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»; «Маскарад».
Дж.Джойс «Улисс».
Оформлено множество художественных изданий и музыкальных компакт-дисков.Проведено около десяти первональных выставок.
Первые публикации в 1997-1998 гг. Направления: театр, иллюстрация текстов: философских, поэтических, литературных.
Произведения художника находятся в частных и в корпоративных собраниях в России и за рубежом.

В Древней Греции была область под названием Лаконика. Её жители более всего ценили в человеке умение говорить кратко, но содержательно. Таков язык графики Александра Лаврухина. Это действительно язык. Каждый графический образ художника подразумевает только то, что хотел он сказать, и ничего более. Никакого контекста и подтекста. Прообраз этого языка — китайский иероглиф. Два цвета — черный и белый как двоичный код компьютерного языка: «да — нет». И триллионы операций в секунду, куда вмещаются театр, философия, психология, литература, математика, эстетика. На этом все сходства кончаются. Далее — Личность.
Цитата.
«Язык — это единственная отражающая материя, которая может дать нам возможность увидеть самоё себя. (А может и не дать, если не вести напряженную работу, что наблюдается довольно часто). Добавлю, что зеркало — всего лишь поверхность и дает только поверхностное (но магическое!), что затуманивает наш разум в отношении собственного отражения».

А. Лаврухин.

По поводу работоспособности мастера можно сказать только одно. Его гениальность — плод его же титанического труда. Его взор, горящий как бы внутри (и в душе и в разуме) это пожар еще невысказанных идей. Присущее ему нетерпение сказать еще, еще и еще сродни состоянию спринтера, находящегося на старте, когда от волнения и желания взрыва энергии сводит ноги и скулы. Он человек на пределе. Его творчество это вечный старт, когда на финише только одно — победа. Другого не существует. А награда? Что можно предложить в награду Личности, всецело отдающей себя творчеству, до последней клеточки тела и мозга?

Есть такое дерево — «Секвойя». Это самое высокое дерево на планете. Оно гигант. Названо так в честь одного североамериканского индейца, который был неграмотным человеком, но создал для своего народа алфавит и письменность. Всего навсего. Вот и вся награда — «Имя».

» И в этой бесконечности я
то появляюсь, то исчезаю». Это стихи Александра.
Калмыков О.П.



«А.С.Пушкин». 2002. б.тушь,перо, 42х29,5.


Халиков Ислам
Персональная выставка «Осень 2002»

Родился: в 1946г., г. Москва. Обучался:
Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина.
Что-то еще:
Член Союза художников СССР.
Член Международного художественного фонда.
С 1976 года преподает в учебных заведениях черчение, живопись, рисунок.
Член союза татаро-башкирских художников России «Рассам».
Работает в технике живопись, графика, акварель, цирковой плакат.
Произведения художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом.

«Поклон Вам, Добрые Люди! И путь Доброта по отношению к Вам и Вашим детям не покидает Вас. Пусть этот год 2002, который читается слева направо и наоборот, будет символом возврата всем добрым людям еще большего добра. Говорят деньги делают деньги, а я хотел бы, чтобы добро делало добро».

И.Халиков.

Своим знакомством с Исламом Халиковым наша галерея обязана заслуженному деятелю искусств России Абдулхаку Хусутдиновичу Мусалову. Сам он великолепный лирический художник, но всегда и всюду прежде всего пропагандирует искусство татарского народа, его художников, поэтов. Не было еще ни одной нашей встречи, когда бы мэтр не предложил выставить у нас того или иного художника Татарстана. Так прошла выставка Мансура Саттарова, также с его легкой руки в сентябре будет вернисаж Ислама Халикова.

Если такой большой художник рекомендует выставить какого — либо автора, уже заранее воспринимаешь кандидатуру нового экспонента вполне доброжелательно. На этот раз случилось точно так же. Созвонившись с Исламом и договорившись о встрече по поводу просмотра полотен у него на квартире, мы отправились в путь с вполне определенным чувством. Ожидания нас не обманули. Картины, висевшие на стенах его небольшой квартиры, вполне могли бы выставляться во многих залах России, да и за рубежом они с достоинством представили бы нашу многонациональную культуру.

Его сильная традиционная живопись (обычно такую называют «московской школой») не отличается буйством красок и лихо закрученными сюжетами. Она спокойна и немногосложна. Деревенские улочки, портреты родных и знакомых, цветы. Однако каждое полотно рождает ощущение целого рассказа о буднях нашей жизни с их повседневными заботами и делами.

Особое место в его творчестве занимают акварели, посвященные цирку. Вот здесь буйство движения, экспрессия праздника, динамика цвета, теней и воздушных вихрей.

Наряду с творческой работой Ислам Халиков умудряется деятельно участвовать в общественной жизни, занимая один из руководящих постов в Союзе татаро-башкирских художников «Рассам». А это говорит о том, что его коллеги и друзья по творчеству не только ценят в нем художника, но и доверяют ему как человеку рассудительному и надежному, умеющему постоять за общественные интересы.

В семье это чуткий и любящий муж и отец. Такой дом, как у семьи Халиковых, всегда приятно посещать. И уходя, хочется вернуться туда снова и снова, так тепло и радушно они встречают гостей.
Калмыков О.П.

«Гуля». 2002. б.,см.техн.

выставка будет работать до 31.10.2002г.