16.11.2002г. Художники Романков Всеволод , Саплин Виктор

Опубликовано: 16 Ноября 2002

Всеволод Романков
Персональная выставка «Социум»

Родился: в 1967г., г. Москва.
Обучался: МГПИ им. В.И. Ленина.
Что-то еще:
С 1978 г. член Международной Федерации художников.
На данный момент работает завучем в художественной школе.
Участник многочисленных выставок:
— Выставка молодых художников на Российском телевидении (ул. Ямского поля);
— Молодежная выставка на Кузнецком мосту (Дом Художника);
— Выставка группы художников в Институте физики высоких температур АН СССР;
— Осенняя выставка молодых художников (Дом Художника на Кузнецком мосту);
— Выставка художников — группы «Союз творчества» (Центральный Дом Художника на Крымском валу);
— Выставка «В поисках современного жанра» (ЦДХ на Крымском валу);
— Выставка в галерее «СТ»;
— Выставка в галерее «СТ», совместно с художником Кузнецовым О.В.;
— Выставка «Храмы России» (ЦДХ);
— Участвовал в APT — Манеже, колонии художника г. Тампере (Финляндия);
— Персональная выставка в Государственном выставочном зале — музей «Наследие»
Работы находятся в коллекциях России, США, Португалии, Японии, Финляндии, Англии, в частной Акиро-Окутогава, в музее острова Кий, ГВЗМ «Наследие».

Гулкие коридоры ночных привокзальных подземелий. Неистребимая вонь человеческой неустроенности заполняет каждый кубический сантиметр пространства и, отражаясь от наспех облитых из грязного ведра кафельных полов и оплёванных стен, лениво прилепляется скользкими струями — когтями к запоздалым прохожим. Они уносят эти зловонные клочья беды в своё благополучие, как странное и страшное напоминание о слепой силе судьбы. Тук-тук, тук-тук, звучат их шаги. Рухнувшими кариотидами на ступеньках там и тут валяются «кучи хлама», демонстрируя временами то обнаженную скрюченную кисть руки, то острое колено или немытые со времён «взятия Зимнего» уши и шеи, а то уже потухший детский взгляд. От этого взгляда становится невыносимо темно на душе. В нос, в уши, в глаза влезает нудное чувство досады и недоумения — «Зачем всё это, я так не хочу. Ну что они всё лезут мне на глаза. Гадость какая-то». И быстрее, быстрее дальше, вверх, к свежему глотку привокзальной мишуры и относительного благополучия. «Быстрее забыть!!!» Думаете, это чёрствость? Ничуть. Обыкновенное чувство самосохранения. «С глаз долой из сердца вон» А иначе вся боль Вселенной расчленит сизыми рубцами слишком трепетное сердце.
Однажды в парижском метро, в меру грязном, но бесконечно удобном, я встретил подобную «кучу тряпья». Она так же «мило» благоухала и издавала ритмичные булькания и всхлипы. Но почему-то это не будоражило мой ум и сердце. Скорее всего, это явление не было так безнадёжно и заунывно, как в наших родных подземельях, а эта судьба не была так по-домашнему близка к моей личной жизни. Ну что нам их Париж.
С тупой периодичностью злой рок испытывает российское общество на прочность и социальную зрелость: «Дети подземелья», «На дне», «Республика Шкид», «Иваново детство». Каким произведением и кто из наших современников продолжит этот список и создаст историю, описывающую то, как мы переползаем в «Миллениум» вместе с нашими бомжами и беспризорными. Вперёд — в следующее тысячелетие. Однажды ко мне пришла мысль, что в России быть олигархом просто пошло. Но это мне только кажется, так как вслед за этим постулатом следует ехидный вопрос. А сам -то как кушаешь, где живёшь и на какой загранлошадке скачешь по Первопрестольной, чихая на светофоры и родные «копейки»? Слаб человек и многое себе прощает и позволяет. «Чур меня, чур меня».
О чём это я? Да всё о том же. Приходите на выставку современных людских типажей в произведениях московского художника Всеволода Романкова.
Может быть, узнаете о чём это они?
Калмыков О.П.

«Дачники».


Виктор Саплин
Персональная выставка «Ретроспектива»

Родился: в 1937г., г. Москва.
Обучался: МГХИ им. Сурикова.
Что-то еще:
Член Союза художников СССР.
Преподавал в художественной школе г. Троицка, Подольского района.
Участие в выставках:
— 50 лет гражданской авиации(1973)
— посвященные Съездам КПСС
— Страна Родная (1974)
— Спорт в искусстве(1975)
— 60 летию Октября(1977)
— 35 лет Великой Победы(1980)
— Индустрия(1983)
— персональная выставка «Художник РСФСР», в Фонде Мира (1985)
— Битва за Москву(45-летию разгрома) (1986)
— Всегда на чеку(1987)
— персональная выставка в цыганском театре «Ромэн» (1997)
— персоналная выставка «Цыгане под небом России» в Государственной Думе, Москва (1998)
— выставка московских худ-ков, посвященная 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина (1999)
— персональная выставка «…за кибиткой кочевой» в галерее «Союз Творчество», Москва (2000).
Работы художника находятся в картинной галерее г. Выкса, Горьковской области, в художественной галерее Алтая, а также частных коллекциях России, Финляндии, Германии, Тспании, Японии, Италии.

Как важно для молодого еще не окрепшего духом, но с искрой божьей в груди, человека встретить на своём пути Учителя. Именно с большой буквы. Человека, не только в совершенстве владеющего каким-либо ремеслом, но и умеющего передать другим частицу собственного Я. Ремесленные навыки не так уж трудно привить кому угодно. И будет такой специалист «клепать» по образу и подобию «всё, что угодно, приумножая мир вещей (как иногда их называют «пластмассовых»), необходимых в домашнем хозяйстве. Ярчайший пример являют собой в настоящее время два арт-рынка Москвы — «Измайлово» и «Набережная ЦДХ».
Может быть, в этом же кроется причина моего невосприятия академии Глазунова. Он учит ремеслу иногда очень качественному и почти всегда востребованному. А дальше? Я думаю, что умение писать на духовную тему не есть признак духовности и самопожертвования. Но, может быть, кто-то думает иначе. Я ему не судья. Я сказал только то, что сказал.
В нашей галерее снова Виктор Зосимович Саплин. Необъяснимо почему, но он как-то прикипел к нам своей открытой душой, а мы к нему. И чем больше узнаёшь его биографию, тем сильнее и сильнее проявляется чувство родственности. И предыдущие строки написаны именно на ассоциациях с его рассказами о себе.
Человек он уже не молодой. Родился в 1937 году. Но с какой теплотой отзывается о своих учителях, просто невероятно. А о самом первом своём наставнике на творческом пути (благодаря которому он и зародился как художник) рассказывает с воодушевлением и радостным блеском в глазах. Эта встреча произошла давным — давно в детской ИЗОстудии ДК ЗИЛа, руководил которой Дмитрий Гаврилович Соболев, замечательный художник и человек. Как его ласково называет Виктор Зосимович «Дёма». Для своих питомцев послевоенных лет он был и учителем живописи и наставником в жизни. Из этой студии вышло много хороших живописцев и графиков, чьи имена украшают страницы практически всех энциклопедий по изобразительному искусству.
Затем у Виктора Саплина были еще годы и годы учёбы в разных художественных заведениях. Это и «Училище 1905 года» и институт В.И.Сурикова. И везде ему посчастливилось встретить великолепных людей, педагогов по образованию и наставников по призванию. Это Люциан Александрович Шитов (его Виктор Изосимович приглашает на все свои выставки и маэстро никогда ему не отказывает). Так же с огромной теплотой Саплин вспоминает Д.К.Мочальского -профессора, чью мастерскую он посещал в институте. Эти люди всегда находили частицу душевной теплоты для своих юных, еще только начинающих коллег. Они воспитывали в молодых душах не только профессиональное отношение к делу, но и жизненную позицию. За это их бывшие «школяра» с нежностью и теплотой вспоминают своих, теперь уже старших «коллег» и будут помнить всю жизнь годы учёбы и своих «Гуру».

Калмыков О.П.

«Зима в деревне». 1987. х.м., 80х120.

выставка будет работать до 30.11.2002г.