16.12.2002г. Художники Бодэ Андрей , Полуэктов Владимир

Опубликовано: 16 Декабря 2002

Андрей Бодэ
Персональная выставка «Поэзия Русского Севера»

Родился: в 1967г., г. Москва.
Обучался: Московский Архитектурный институт.
В 1994-1995 работал по реставрации деревянного зодчества.
Сейчас работает в Мастерской Центрально-планировочной зоны г. Москвы.
Что-то еще:
Член Международного Художественного фонда.
Выставки:
1992 — «Жанровая картина», Дом худ. на Кузнецком м.
В 1991 — Выставка работ студентов художественных вузов, ЦДХ.
1995 — Выставка совместно с Бодэ Б.В. в зале ХФ (Васильевская-4).
В его рисунках выражено стремление показать красоту и поэтичность образов народного зодчества. Традиционные деревянные постройки, даже не обладающие высокими архитектурно-художественными достоинствами, производят очень сильное впечатление. Сила воздействия памятников деревянного зодчества не только в природном материале. Архитектурные формы, созданные древними мастерами, удивительно красивы. Они просты и естественны. Образы деревянных построек, особенно культовых, философски глубоко содержательны. Многие детали сохранили символический смысл, связанный с древними языческими культами.

Не вызывает сомнения тот факт, что архитектура — это застывшая музыка. Но чтобы пробудить её к жизни, нужны ещё два фактора: инструмент, посредством которого музыка будет пленять наше воображение, и собственно маэстро, способный извлекать музыку из данного инструмента.
Как видим, всё сводится к тому, на чём играть творческому человеку, обнаружившему у себя в душе божественный дар — талант. (Мне кажется, что обсуждать вопрос о божественном происхождении таланта уже никто не собирается.)
Так вот. Есть талантливая личность — Андрей Борисович Бодэ. Родился в 1967 году в Москве. Закончил Московский архитектурный институт. Иногда друзья и знакомые называют Андрея -Бодэ младший. Потому что есть ещё Бодэ — старший. Но о нём (я надеюсь) мы ещё расскажем, когда придёт время. Сейчас можно только констатировать, что он также имеет непосредственное отношение к интересующему нас вопросу. Но всё-всё, иначе уйдём далеко в сторону.
Начнём сначала. Есть личность — Бодэ (младший) Андрей Борисович. Нужен инструмент, на котором маэстро под божественным патронажем извлечёт для услады уже заинтригованной публики нежнейшие звуки мелодий. Что же это может быть такое? Естественно, только изобразительное искусство. Не обладая талантом художника, не имея этого инструмента под руками, вряд ли кому-нибудь удастся создать в области архитектуры, да и не только в ней, что-нибудь достойное внимания. Единственно, может быть, только сарай под курятник или «хрущобу» как символ народного достатка. Андрей — художник от рождения, художник от Бога и родителей. С его работами мне посчастливилось (именно посчастливилось) встретиться более десяти лет назад. Наша галерея организовала для молодых художников Москвы экспозицию в ЦДХ. Тогда более двадцати его работ «уехали» в Париж. Среди экспонатов на выставке присутствовала также живописная работа Андрея — «Иван-чай». Мы были ею просто очарованы. Находились покупатели, пожелавшие это полотно купить за весьма приличную сумму. Но… Собрав всё, что смогли заработать за месяц упорного труда мы решили приобрести её сами, для галереи. И до сих пор она является украшением нашей коллекции. Затем по разным обстоятельствам мы надолго потеряли Андрея из виду. Встретились вновь уже через несколько лет. За это время он неожиданно для нас отошёл от чистого искусства, став работать архитектором. Недавно выпустил отличную книгу по истории северной архитектуры и деревянного зодчества. Она прекрасно иллюстрирована несколькими сотнями его рисунков, которые будут экспонироваться на данной выставке. Несомненно, человек волен выбирать свою судьбу сообразно тем обстоятельствам, которые пришлись на его долю. Но мы будет надеяться, что талант, данный его обладателю вовсе не за какие-то заслуги, а по божественному провидению, будет использован им по прямому назначению — для создания великолепных произведений искусства, в каком бы материале они не воплотились. Так что дерзай, Андрей, мы уверены в твоих силах. Но не забывай — в твоих руках талант, а это налагает определённые обязательства перед вечностью.
Калмыков О.П.

«Каргополь. Лодки на Онеге». б.уголь., 70х35.


Владимир Полуэктов
Персональная выставка «Домик в деревне»

Родился: в 1939г., г. Москва. Обучался: Московский Энергетический институт.
Творческое кредо: «Мрачно-угрюмый человек»
Что-то еще: Член Международной Федерации художников.
В художественных выставках участвует с середины 80-х годов на М.Грузинской и Гоголевском бульваре.
Занимается реставрацией икон и картин, а также росписью храмов Москвы и провинции.
Работы в многочисленных частных собраниях в России и за рубежом.

С этим человеком всегда легко и свободно. Общение с ним доставляет удовольствие, несмотря на его, иногда, не совсем серьёзное отношение к действительности. Но это можно расценивать как результат защитной реакции тонкой и ранимой внутренней структуры его личного «Я» в контексте далеко не безоблачного настоящего. Школа выживания в современном обществе не терпит сантиментов, а у людей творческого плана жизнь тем более тяжела. Хорошо тем, кто прочно обосновался на вершинах успеха. Но много ли подобных «семитысячников» на планете?! В России тем более. Абсолютному большинству мастеров, исповедующих творческое начало в своём искусстве, сейчас живётся очень даже несладко. И тем не менее живут. Их число всё увеличивается и увеличивается. Поразительно! Наверное, в этом есть какая-то высшая логика. Потомки разберутся. Им и карты в руки.
А в данный момент галерея «Союз Творчество» представляет творчество Владимира Михайловича Полуэктова. Родился он в 1939 году в Москве. Закончил Московский энергетический институт. Просим любить и жаловать. Высокий худощавый он всегда появляется у нас как-то неожиданно. Всегда в высшей степени элегантный и в одежде и в обращении. Никогда не случается видеть его помятым и брюзжащим о чём-то неприятном. Хотя повторяю, в его жизни бывают, наверное, и не очень светлые моменты. Хвораем мы с ним одной и той же пренеприятной «болячкой». Поэтому потолковать о том о сём у нас с ним всегда есть повод. Но зацикливаться на этом нет ни времени, ни желания у обоих. Разговор обычно переходит в плоскость творчества. Сам художник всегда поразительно чётко определяет назначение своего очередного творения. Что — для истории и искусства, а что — для народа и на продажу. В этом плане чутьё его практически никогда не подводит. Однако даже подобные способности не позволяют подняться и воспарить над обыденностью, не думая о хлебе насущном. Чутьё чутьём, но народ нынче в Москве (а в России и подавно) не шибко богато живёт за исключением отдельно взятых личностей. Но это особый случай. В общей массе люди не слишком расположены тратить свои далеко не лишние рубли, центы и «ерики» на живопись современных авторов. Тем не менее художник Владимир Полуэктов уже трижды устраивает свою персональную выставку в наших стенах. Вот поди ж ты. Коммерческого успеха практически нет. Одну из лучших работ необходимо подарить в нашу коллекцию. А ему всё нипочём. Значит, чем то мы ему импонируем. Значит, хочется показать себя как творческую личность именно в нашем зале, где за время экспозиции (она длиться всего две недели) представленные работы могут увидеть тысячи людей. Это, конечно, не факт, что все прошедшие по нашему залу истинные ценители прекрасного. Но по большому счету, для чего художник «красит» свои полотна? Чтобы его творчество увидело как можно больше людей. Тогда и определённый эффект со временем будет. В нашей галерее всё это есть.
Калмыков О.П.

«Блюз пастуха». 1991. х.м., 80х70.

выставка будет работать  до31.12.2002.г