30.01.2003г. Художники Дмитриев Константин , Вятич Василий

Опубликовано: 30 Января 2003

Константин Дмитриев
Персональная выставка «Фактура»

Родился: в 1947г., г. Москва.
Обучался: МГУ им. М.В.Ломоносова.
Что-то еще:
Член профессионально-творческого союза художников и графиков России Международной Федерации художников ЮНЕСКО.
Участник многих выставок в России и за рубежом. Некоторые выставки:
1987-2000 — Осенние, весенние и тематические выставки, Москва, М. Грузинская, 28.
1990-2000 — Выставки в галереи «Никор».
1991 — «Золотая кисть-91»
2000 — «Х Юбилейная выставка — конкурс». «Золотая кисть-2000»
1993 — Центральный выставочный зал (Манеж) «Арт 93».
1993 — Групповая выставка «Дом-кино», галерея «Никор».
1994 — «Знак и символ», Центральный дом архитектора.
1998 — «Живопись постмодернизма». Комитет покультуре, г. Коломна.
2000-2002 групповая выставка московских художников в культурных центрах г.Москвы. «Родники», «Русский центр», «Корейский центр культуры».
с 2001 — является постоянным членом выставок и экспозиций галереи «Центр-М».
Большинство полотен в Германии, Испании, США и Франции.

Комнатушка размером 2,5×3,5 метра — моё рабочее пространство в подвале Москомархитектуры. Шикарно, если бы я находился на этом пятачке один одинёшенек. Ну, на худой конец, можно допустить еще стол и стул (само собой разумеется, телефон). И всё. Сиди, пиши, виртуально общайся с народом. Стоп, это ещё компьютер, клавиатура, монитор и т.д. Допускаю, хотя на это уйдёт значительная часть свободного пространства, где можно было бы пешком погоняться за убегающей мыслью. Будем энергичнее ёрзать на стуле, возможно, это компенсирует гиподинамию. Так, с этим разобрались. Работаем. А где рабочий материал? Где искусство, которому я хотел бы посвятить свой интеллектуальный потенциал? Значит, нужны картины. Отдадим им пространство вдоль стен. Это стеллажи. На них сотни две-три картин (плюс еще более тысячи работ в запасниках). Но тогда нужны помощники. Минимум два человека. Со мной уже трое. Но Боже ж мой. Это ещё далеко не всё, что и кто входит и выходит во время рабочего дня в нашу скромную (по площади) галерею.
На сегодняшний день в списках «Союз Творчество» более 800 фамилий. Минимум 10-15 носителей этих фамилий в своём полном естестве ежедневно посещают наш уютный домик на площади Маяковского. А что у них в руках? Какие вы недогадливые. У них в руках столько картин, сколько могут поднять их крепкие, закалённые в битвах с человеческим непониманием и общественным непризнанием, натуры. Итак, вы уже полностью можете включиться в наши творческие будни, придя к нам в качестве обыкновенного посетителя. Самое удивительное, Вам тоже найдётся кусочек пространства и немного нашего драгоценного времени. Так как (по большому счету) это все только для вас, и конкретно — именно для Вас.
Вышеизложенное поможет ярче представить на суд зрителя одного из московских художников-авангардистов — Константина Анатольевича Дмитриева. Родился он в 1947 году в Москве. Окончил МГУ-физфак. Работает в уникальной технике «крекле» — растрескивание. Не так давно мы попытались разместить на стеллажах несколько работ одного из вновь принятых художников. Перемещали, перекладывали, разбирали ранее принятые творения так и сяк, сверху и снизу. Бесполезно. Тогда пришли к выводу, что необходимо расстаться с некоторыми работами, уже давно осевшими на этих полках. Выбрали несколько вещей, при отсутствии которых, на наш взгляд страждущий встречи с прекрасным клиент не будет скорбеть. Звоним художнику и говорим: «Так и так. Работы лежат давно, движения никакого. Пора бы и забрать их». На том конце провода милый женский голос отвечает: «Как хотите, можете привезти их домой». С видимым облегчением, погрузив в машину отобранное, повезли. Привезли. Попили чайку с женой художника (сам он безвылазно сидел на даче и творил). Посмотрели новые работы. Удивились, обрадовались. И как результат — забрали в два раза больше полотен, чем хотели вернуть. На другой день мы снова ломали голову, где и как всё это разместить. Вы, наверное, уже поняли, что это были работы Константина Дмитриева.
Калмыков О.П.

«Галя-II». 1995. х.м., 100х60.


Василий Вятич
Персональная выставка «На космических траекториях»

Родился: в 1959г., г. Москва. Обучался: Московское художественное училище «Памяти 1905 г.»
Что-то еще:
Член Ассоциации «Искусство народов мира» (1991).
Член Профессионально-творческого союза художников и графиков Международной Федерации Художников (1992).
Член Международного общества культурных связей с народами Востока (1995).
Участник многочисленных выставок персональных и групповых.
Выставлялся с 1987 г. в выставочных залах ЦДХ, ДХ (Кузнецкий мост), МФХ (Малая Грузинская-28), Экспоцентр (Москва), Совинцентр (Москва), дом архитектора (Москва), театр им. Гоголя (Москва), дом дружбы народов (Москва), посольство Кореи в Москве и многое другое.
Галереи: «Никор», «Нео-Шаг», «Арх-дизайн», «Интер», «Марс», «Русский север», «Союз Творчество», «Центр-М» и др..
Работы находятся в музеях, галереях и частных собраниях России, Европы, Азии, Америки.
Представлен в энциклопедии современного искусства за 1996г.

Ещё совсем недавно, каких — то пять лет назад, человека с такой фамилией не существовало. Точнее сказать, псевдоним «Вятич» присутствовал в аннотациях к выставкам этого художника, но он был вторичным, а была ещё фамилия, данная ему от рождения. Но, как я могу предположить, этот мастер так сжился со своим, созданным для себя лично, а не для людской молвы, творческим именем, что решил называться только так и никак иначе.
Архаическое название одного из исчезнувших славянских племён (а это были вятичи, кривичи, древляне и т.д.) гармонично легло на творческую платформу этого человека и стало естественным продолжением его незаурядной ищущей натуры. Его поиск, как это не странно, лежит вовсе не в плоскости живописного начала. Как раз в этом плане всё благополучно и всё давно устоялось и сформировалось в крепкое, оригинальное и в некоторой мере даже «скандальное» творческое лицо этого мастера. Его поиск идёт в пространстве философского осмысления своего «Я» и о месте этого «Эго» в круговороте современной жизни.
Кажется, банально до тошноты. Кому интересны «Страдания молодого Вертера» в наше безумное время, в котором только хронический идиот и неудачник не хватает на лету ртом и ж… всё, что плохо лежит и ещё не съедено за столом, где делят Россию. Эта насмешка над «идеей равных возможностей» привела прямёхонько к тому, что мы сейчас имеем. Два — три десятка нуворишей благополучно «сношают» тело той, что раньше называлось «наша страна», на авансцене истории. При всём том, что благословляющие это дело «слуги народа», которых (и это самое удивительное) мы сами себе посадили на шею, со священным трепетом играют спектакль в опустевшем фойе под названием «власть и закон». Слава Богу, в этом бардаке в последнее время что — то сдвинулось. Можно надеяться, что в темноте зрительного зала, в конце концов, зажгутся огненные буквы — «выход».
Впрочем, это всё метафорично и как любая мысль, высказанная вслух, не есть истина в последней инстанции, а мы несколько отклонились, так что возвращаемся к Василию Вятичу.
Родился он в 1959 году в Москве. Окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года». Работает в стиле концептуального фигуратива. На первый взгляд абсурдно, но этот человек желает всего себя и в первую очередь своё творчество отдать без остатка людям. Просто людям. Тем, кто ходит по улицам городов или на разбитой деревенской дороге месит тысячелетнюю грязь. Тем, кто понимает его, и тем, кому он безразличен. Всей своей тонко выстроенной душевной субстрацией он открыт к творческой дружбе, но в то же время и ницшеанский порыв не чужд ему. Вершины человеческого самоуважения в его характере сверкают как Джомолунгма над крышей мира. Я не знаю, что вкладывается в такое сленговое понятие — «звезданутые», но оно встречается в современном лексиконе. Может быть, сейчас это нехорошее ругательство или тонкая насмешка. Но я хочу (именно хочу, а не хотел бы) использовать это определение по отношению к Вятичу, к его творческой натуре, к его философским поискам в глубине себя и в недрах нашего общества. Он «звезданутый», т.е. его путь во Вселенной освещают звёзды разума: «Улыбкой радостной привета…». Пусть этот путь будет для него добрым и радостным.
Калмыков О.П.

«Неоген». 2001. х.м., 60х80.

Выставка будет открыта до 14.02.2003г.