14.02.2003г. Художники Мишуста Николай , Минкина Ольга

Опубликовано: 14 Февраля 2003

Николай Мишуста
Персональная выставка «Мелодии чувства»

Родился: в 1953г., Днепропетровская обл., Украина.
Обучался: Одесское государственное художественное училище им. М.Б.Грекова. Украинский полиграфический институт им. И. Федорова.
Творческое кредо: Быть оригинальным в искусстве.
Что-то еще:
Член Союза художников России.
Председатель правления Вологодского регионального отделения «Союз художников России».
Выставки:
1987 — Первая Всероссийская выставка станковой графики, ЦДХ, Москва.
2000-01 — Всероссийская выставка «Имени Твоему», ЦДХ, Москва.
2002 — Международная Российско-Итальянская выставка сухой пастели, провинция Кунэо.
Его работы находятся в Вологодской картинной галерее.
Имеет награждения: Почетная грамота Администрации Вологодской области (1995), Благодарность Губернатора Вологодской области (1999), Благодарность главы города Вологды (2001).

Небольшой, по российским меркам и просто огромный по европейским стандартам, к тому же необычайно богатый художественными традициями край лежит на европейском севере России. Это Вологодчина. А главный город этого необъятного пространства — Вологда. Сей город практически ровесник матушке Москве. Он известен с 1147 года. Ныне в этой местности Родина Деда Мороза. Наш любезный столичный мэр решил подарить детям эту снежную сказку и всемерно поддерживает мнение, что «Дед-борода лопатой» ещё с незапамятных времён живёт в этом лесистом краю, в городе Великий Устюг. Мы несколько раз бывали в этой северной провинции и всегда поражались необъятности её просторов. Чтобы посетить Ферапонтов монастырь (знаменит фресками Дионисия) и за одно побывать в гостях у художника Виктора Казарина, необходимо было приехать сначала в Вологду, а затем 4 часа на автобусе до монастыря. Потом решив побывать в Великом Устюге, мы с удивлением узнали, что от Вологды до него ехать ещё 8 часов на поезде. К примеру, будучи в Париже мы захотели поехать на берег Ла -Манша. Пожалуйста, 3,5 часа на поезде и там за горизонтом туманный Альбион. В другую сторону от французской столицы к берегам Средиземного моря поезд идёт 8 часов. Сопоставьте расстояния и ничему не удивляйтесь. Россия — матушка.
В последний наш приезд Вологда пленяла великолепием сдобных сугробов, а также белыми кружевами на резных окошках и покрытых инеем деревьях. Городок был похож на шкатулку, присыпанную сахарной пудрой. А так как было Крещение, то и морозы стояли соответствующие, градусов около 30-35 (конечно ниже нуля -это не Монако). Куда только не занесёт нас беспокойная судьба галерейных дел служителей. И благо ещё это было бы по государственному принуждению и официальной командировкой. Нет, по своей собственной воле и разумению. Иногда заберешься в места, «куда Макар телят не гонял», и думаешь, на кой ляд это тебе нужно. Или в Москве мало художников? Дай объявление в газету и некогда будет отдыхать от желающих выставиться. Так — то оно так. Но почитаешь биографии этих московских граждан и выясняется: один из Сибири, другой из Пятигорска, третий из Мурманска и за редким исключением — коренной москвич. А кто в 60-ю годовщину начала Великой Отечественной Войны сделал выставку на Поклонной горе? — Владимир Корбаков. А откуда он? Да из Вологды. Да и художник — искусствовед Лев Фёдорович Дьяконицын советовал нам: «Поезжайте в эти места, не пожалеете. Я сам родился в этих краях и никогда не забуду той неземной красоты». Ну как тут устоять. А какие люди приветливые в этом городе. Приняли, показали город и музеи. Провели по многим мастерским местных художников. Им есть, что показать не только в столице, но и за границей, что они с видимым удовольствием и делают. Возглавляет областной Союз художников -Николай Иванович Мишуста. Приехать в этот город стоило бы только ради того, чтобы посмотреть его работы в технике монотипии. До встречи с этим художником мы с некоторым предубеждением относились к подобной технике. Это всё — таки далеко не холст и масло. Но ещё раз убедился, что мастерство и талант творят чудеса.
Как штрих к портрету среднестатического россиянина. Вологодский художник Мишуста родом с Украины. Россия и все мы россияне.
Калмыков О.П.

«Скоро дожди». 2002. к.м., 51х62.


Ольга Минкина
Персональная выставка «Простое в сложном — сложное в простом»

Родилась: в 1962г., г. Москва. Обучалась: МГПИ им. Ленина.
Что-то еще:
Член Творческого союза Художников и Международной Федерации художников.
Участник художественных выставок в России и за рубежом.
1985-1991 — участник выставки «Молодость России» в Манеже.
1989 — сотрудничество с галереей «Форма», участник, организованных галереей выставок-продаж в Германии, Дании, Голландии, Франции, Италии и др. странах.
1991 — выставка-продажа в салоне «Московский художник», в дальнейшем постоянный участник выставок-продаж, организованных московскими художественными салонами.
Работы приобретены музеями г. Каргополя и г. Плеса, посольствами Норвегии и Финляндии, находятся в частных коллекциях Голландии, Франции, Германии, Бельгии, Италии, Сирии и др. стран.

Это даже не удивительно, а оглушительно, как скачет время. Не надо никуда оглядываться, а только смотри и смотри вперёд. Завтра надо сделать это и это, послезавтра — то, затем — ещё что — то. Забыли, забыли основное. Надо немного того и сего. А завтра — оно уже позавчера, но привкус этих событий ещё ощущается на языке буден. Невероятно как, но мгновенно всё переквалифицируется из возможного в уже пройденное.
Ольга Минкина. Она выставлялась в нашей галерее буквально вчера. Но это вчера отстоит от сегодняшнего дня по числовому ряду практически на три года. Снова её уверенные и утончённо-монументальные полотна привносят в наш полуподвальный интерьер ощущение весеннего сада и буйство жизни. Как и откуда эти великолепные цветочные аранжировки появились на её полотнах становится понятным только тогда, когда узнаёшь, что почти 10 лет Ольга прожила со своим мужем, известным художником, в городе Плёсе. Даже не в самом этом уютном городочке — деревне, а уж совсем в медвежьем углу, на другом берегу Волги. Там стоят два — три десятка деревянных домиков, а дальше леса и леса, до горизонта. Только творческая личность может в подобных бытовых условиях не просто элементарно выживать, а создать свой уникальный внутренний мир, с потаёнными уголками которого надо непременно познакомить всех, всех людей, коим не чуждо ощущение великолепия естественных жизненных проявлений, коим дано видеть в каждом зёрнышке целую Вселенную, наполненную жизненными соками. «Когда вырастишь из семечка цветок или травинку, каждый раз наблюдаешь обыкновенное чудо, рождение совершенства и каждый раз в новой неповторимой форме».
Это её слова. Они из написанного по нашей просьбе маленького эссе, предваряющего новую выставку. Отсюда же мы узнали и об её предках, чьи жизни соприкасались с жизнью всей России в «её минуты роковые». Читая написанные Олей строки, у меня само собой возникло ощущение глобальности происшедших в России событий на фоне одной единственной семьи. В числе её предков были и бойцы Чапаевской дивизии, и кавалеры ордена Св.Станислава, воевавшие в «Белой гвардии». В её крови течёт кровь польских шляхтичей и известнейших московских купцов, принимавших непосредственное участие в строительстве знаменитой церкви в Сокольниках. А их внучка сама месила глину, чтобы поставить печку в деревенском доме на берегу Волги. Все эти круговерти истории с крушением государств и строительством новых миров нужны были только затем, чтобы в начале нового тысячелетия молодая художница Оля Минкина могла взять в руки кисти и изобразить цветущий сад. Нет, даже не «изобразить», это слово не вполне адекватно тому, что сотворила художница. Оля «родила» для нас этот сад и новый мир.
Калмыков О.П.

«Розовая клумба». 2002. х.м., 70х40.

выставка будет открыта до 28.02.2003г.