01.04.2003г. Художники Дырин Юрий , Наддачин Сергей

Опубликовано: 1 Апреля 2003

Юрий Дырин
Персональная выставка «Апрельские коты»

Родился: в 1967г.в деревне Кочкурово Дубенского района Мордовии.
Обучался: В 1991 г. окончил Саранское художественное республиканское училище.
Творческое кредо: «Сны наяву»
Что-то еще:
1991 — выставка «Арт-Миф», Манеж, Москва.
1992 — выставка в галерее «Марс», Москва.
1994 — выставка «Золотая кисть-94» ЦДХ, Москва.
1995 — персональная выставка в г. Праге, галерея «Валентина».
1995 — республиканская выставка «Человек и природа», г. Саранск, — Приз зрительских симпатий -.
1995 — выставка «Арт-Шок», в городе Саранске, — 2-я Премия -.
1996 — выставка «В поисках современного жанра», галерея «Союз Творчество», ЦДХ, Москва.
1996 — персональная выставка в галерее «Союз Творчество», Москва.
1996 — 1997- персональная выставка в Д.О. «Воскресенское», Галерея «Союз Творчество».
1997 — персональная выставка в Российской Академии Госслужбы при Президенте РФ, Галерея «Союз Творчество».
1997 — выставка «Любви все возрасты покорны», галерея «Союз Творчество», ЦДХ.
1997 — персональная выставка в галерее наивного искусства «ДАР».
1998 — фестиваль финно-угорских художников в Эстонии.
1998 — персональная выставка «Там чудеса, там Дырин бродит…» в галерее «Союз Творчество», Триумфальная пл. д.1.

Начало разговора о художнике Юрии Дырине мне хотелось бы предварить словами А.Н.Бенуа из его замечательной книги «История живописи (всех времён и народов)». Александр Николаевич в своём труде опирается на понятие «Пейзаж» (нарочито я поставил его с большой буквы). Бенуа этим словом определяет вселенскую категорию мировой истории живописи, как одну из двух составляющих объективаций живописного искусства. С одной стороны, это «человек», с другой — всё, что «не человек». И это второе им определено как «Пейзаж». Я же определил бы всё это таким словом как «Образ». По моему, это определение более подходит ко всему, что Бенуа определил своими двумя понятиями. Вот тогда уже точно можно сказать, что » Наша система должна привести к всестороннему и самостоятельному обследованию предмета во всём его объёме». Как говорил Бенуа. В нашем случае — живописное искусство России на рубеже тысячелетий.
Юрий Александрович Дырин родился в эрзянском селе Кочкурово Дубенского района Мордовии. Окончил Саранское художественное училище.
Итак, Юрий Дырин и его образы. Его живописный строй, его образное видение души представляются на суд зрителей и времени в «минисказках», навеянных веками собираемой народной мудростью. Благодаря высокому профессионализму художника работы эти великолепны, а также порой уникальны. Задумав эту статью, я пытался найти аналог этой творческой личности. Я сравнивал его со множеством людей, достигших вершин признания в области искусства, науки и так далее. В конце концов, я остановился на Сергее Есенине. Они определённо люди одной творческой модификации. Их народные корни просматриваются на глубину веков. Их метущаяся душа всецело погружена во власть образов, выходящих из под их пера или кисти. Создавая свой лирический мир, они в то же время и сами формируются духовно, сообразно тем законам, что определили самостоятельно для своего творческого начала. Собственная «я концепция» этих двух одарённых людей является самодостаточной как в личной жизни, так и в творчестве.
В то же время творчество Юрия Дырина разбивается на два обособленных потока. Первый — сказки, второй, как он сам называет, этнофутуристический элемент. Этим сложным выражением он объясняет манеру работы в жанре народного мордовского творчества, когда на первый план выходят не образы бытия или фольклорные задачи, а сугубо орнаментальные фактурные построения в стиле древних мордовских росписей по ткани, на дереве или на предметах быта. Отсюда и яркость палитры, и фантасмагория образных видений. Юрий действительно уникальная творческая личность. Сообразно масштабу своей натуры он и работы делает в таком же линейном масштабе. Средний размер его полотен 1,5 х 1,5 м и вся поверхность холста расцвечена яркими красками. Этот карнавал — праздник он привёз в нашу галерею и назвал всё «Апрельские коты» (в пику «мартовским кошкам»). Давая понять, что лично земные радости Бытия в конечном счёте лишь одна из составляющих сущностей жизненных коллизий всего человечества в целом.
Калмыков О.П.

«Сибирский кот. Мартовский сон». 1997. х.м., 85х110


Сергей Наддачин
Персональная выставка «Москва — вид сверху»

Родился: в 1964г., г. Москва.
Обучался: В 1992 г. закончил Московский Архитектурный институт.
Что-то еще:
Член Ассоциации творческой молодежи Москвы.
В 1993 г. вступил в Международную Федерацию Художников при ЮНЕСКО.
Помимо живописи занимается архитектурой, дизайном интерьера, резьбой по дереву, икэбана.
Первая выставка художника состоялась в ЦДХ и была организована Ассоциацией творческой молодежи. Принимал участие во многих выставках, в том числе неоднократно в ЦДХ, доме художника на Кузнецком мосту, в Центре Международной торговли (Хаммеровском Центре), на Малой Грузинской и др.
Картины хранятся в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

Когда мы впервые встретились с Сергеем, фактура его полотен имела горельефный тип. Он как бы создавал из задуманного полуобъёмный рисунок путём многократного наложения слоев один на другой и возникало ощущение выпуклости образа, задуманного художником. Определяя для полотен третью объемную координату. Сейчас же стиль и фактура его полотна стала традиционной, при этом все его произведения все так же обладают душевной силою, как и прежде.
Впервые студент Московского архитектурного института Сергей Наддачин серьезно, а не формально стал интересоваться живописью после практики в Великом Устюге в 1988 году. Также яркое впечатление на него произвела выставка в Манеже в 1989 году в зимнем Ленинграде, когда там проходила выставка советских авангардистов. Особенно ему запомнилась одна работа, исполненная в импрессионистической манере, которая называлась «Домик на болоте». Пастозную в зелено-ядовитых тонах её можно было разглядывать только с четырех-пяти метров. После такого сильного впечатления он стал работать в такой же манере.
Родился и учился, наш герой в самом центре Москвы, в районе Рождественской улицы и Трубной площади. Поэтому здания старой Москвы вызывают у него только положительные эмоции. Он вспоминает что, у преподавателей МАРХИ, считалось плохим тоном рисовать верхнюю часть здания или низ пола церкви без земли, глядя на это как бы снизу вверх. Как бы там ни было, но на проходящей у нас выставке представлена именно серия верхней части Москвы, как бы показанная художником с птичьего полёта. Для художника главное — образ, ассоциация, может быть даже и не с Москвой. Основной упор он всегда делает на небо, на даль, на воздух. Данная выставка посвящена городскому пейзажу, все картины, так или иначе, связаны с городом, с человеком, а натюрморты — с видом из окна, на фоне тех же крыш.
Сегодня этот замечательный живописец работает в оригинальной живописной точечной технике, выполненной в пастозной манере. Он является членом Международной Федерации художников. Участник многочисленных выставок в Италии, Венгрии и России. Да и вообще, мы его знаем уже более десяти лет и ответственно говорим, что если кто-то еще не видел работ Сергея Наддачина, значит, он не знает в полной мере всех течений в московской живописной школе. Приходите, не пожалеете.
Калмыков О.П.

«Сумерки». 2003. х.м., 50х75

выставка будет открыта до 15.04.2003г.