16.04.2003г. Художники Самусев Борис , Петров Петр

Опубликовано: 16 Апреля 2003

Борис Самусев
Персональная выставка «Процветление»

Родился: в 1953г. в Москве.
Обучался: В 1992 г. окончил Народный Университет Искусств.
Что-то еще:
Рисовал с детства, но серьезно живописью стал заниматься в 23 года после знакомства с великолепным скульптором Ириной Ивановой-Радкевич и ее мужем, живописцем Николаем Осипенко.
С 1987 участвует в ряде выставок Творческого Объединения «Медведково», Ассоциации Творческой Молодежи г. Москвы, ННУК «Союза Творчество».

«Среди народов Земли живет особая раса , она вне человечества: это раса художников. Движимые неведомыми побуждениями, они берут безжизненную массу человечества и, согревая ее своим жаром и волнением, претворяют сырое тесто в хлеб, а хлеб — в вино, а вино в песнь…»- Генри Миллер.

Борис Самусев — рабочий в театре, бурильщик, геолог, плотник, художник. Родился он в Москве пятьдесят лет назад. Много работал, много ездил по стране, растил дочерей, так что на рисование времени у него оставалось не так уж много. Поэтому наш любимый художник Аркадий Петров однажды назвал его «Воскресным художником». Но Борис старался. Первые работы — пейзажи-впечатления, привезенные из скитаний по стране, ностальгически бытовые откровения, романтически-сказочные образы — скоро наскучили художнику. Ему хотелось «странного». Раз разбудив в себе тягу к творчеству, поиску нового, художник как личность, нашел в себе силы и достаточную смелость для проникновения в тайны основы Вселенной. Он ищет первоосновы, истоки — откуда что пошло. Всё это привело нашего автора к работе в технике «контурной абстракции», т.е. к работе с локализованными яркими цветными пятнами.
Учился Борис в Московском топографическом политехникуме, затем в Заочном политехническом институте. С 1979 по 1991 год работал на архипелаге Новая Земля, проводил геологические изыскания. Когда почувствовал себя истинным художником, окончил Народный университет Искусств им. Н.К.Крупской. Далее жизнь его протекала уже в двух направлениях. Он старательно рисовал, а в промежутках — зарабатывал на хлеб себе и своей семье.
Как назвать его изыски в живописи? Есть такое понятие «опт-арт» — оно как бы приближает нас к пониманию этого вопроса. Это оптические явления, эффекты, симбиоз красок, плоскостей, форм, перемежающихся и играющих в какие-то свои, секретные игры. В то же время их можно назвать и импрессионизмом, и сюрреализмом. Сегодняшняя выставка названа Борисом — «Процветление» — просветление, понимание. Форма — это узнавание; цвет, оттенок — впечатление, сознавание. Форма — понятие материальное, цвет ближе к понятиям духовным. Отвратительная, ужасная форма цветом может быть изменена до вполне терпимой для восприятия или даже смешной. В то же время форма цветом снизводится до отвратительной. Цвет — первичен, форма — вторична.
Борис Самусев пошел по непростому пути абстрагирования образов и понятий, реалий и фантазий, чувств и ощущений. Декоративные плоскости его картин не отчеркнуты рамами, они могут быть как бы раскрыты, продолжены во все стороны в пространстве и времени, потому что перед нами лишь малая часть беспредельного мира. Композиции многозначны, язык их непереводим, но внятен, подобно языку музыки.
На одной из выставок, проходившей в районном выставочном зале, в качестве зрителей присутствовала целая группа ребятишек, дошкольников — детсадовцев. Удивительно, а может как раз и закономерно, дети не проходили мимо работ художника. Они внимательно рассматривали картины, обсуждали, спорили. Дети не были равнодушны, они п о н и м а л и, чувствовали то, что открывало путь в другой мир через холст и краски…
В нашем мире, мире стихий и умиротворения, в мире городов и нетронутых цивилизацией уголков, есть место гармонии, гармонии человека с миром, его окружающим.
Калмыков О.П.

«Маленькое внутреннее море. Соч. 49». 1999. х.м., 70,5х100


Петр Петров
Персональная выставка «Деревенские мотивы»

Родился: в 1950г., д.Кильдюшево, Чувашия.
Обучался: Окончил Чувашский Государственный Педагогический Институт, Художественно-графический факультет.
Творческое кредо: «А где любовь?»
Что-то еще:
Член Союза Художников России.
Педагог — Н.С. Ведерников.
Работал в ХФ РСФСР, ДХШ №5.
Выставки:
«Молодость страны» 1976г. г. Москва
«60 лет Октября» 1977 г. г. Москва
«Молодая гвардия страны Советов» 1978 , г. Москва
«Большая Волга-5» 1979 г., Г Казань
«Мы строем коммунизм» 1981 г., г. Москва
«Большая Волга-6» 1985 , г. Чебоксары
«Художники России. К 70- летию Октября» 1987 г., г. Москва
«Большая Волга-7» 1991 г., г. Казань
«Большая Волга-8» 1998 г., г. Горький
«Художники -2000-летию христианства» 2000 г., г.Москва
Ежегодный салон французских художников «Молодая Советская живопись, графика, скульптура» 1984 г., г. Париж.
«Осенний день» — Серебряная медаль салона.
«Чувашская живопись» 1993 г., ФРГ.

«…Видимые предметы утрачивают свое значение. — Дерево больше не дерево, оно не связывается больше со «Всеми деревьями» — Оно становится уникальным, безымянным: пятно и форма». Поль Валери.

Петр Варфоломеевич Петров родился в 1950 году в деревне Кильдюшево в Чувашии. Окончил Чувашский Государственный Педагогический институт. Член Союза художников России. Много лет проработал в Художественном фонде РСФСР.
Художник, в своём творчестве сосредоточен, немногословен, «знает и практикует политику внутренней изоляции и строит в себе параллельную жизнь, которой обычное существование несет лишь помехи, срывы, пагубные соблазны или противодействия…» (П.Валери, «Вокруг Коро»). Впрочем, пагубные соблазны или противодействия навещают нашего художника не часто. «Природа» Петрова — это иное пространство, куда он забредает как дотошный соглядатай в порывах тоски. Он один из немногих чувашских художников, которые, не изменяя себе и своему внутреннему видению, обрели свою композицию, цвет — структуру отдельного холста одновременно как иконического и символического Знака. У П.Петрова выработан свой творческий метод, когда он с тщательностью и рвением эстета-геометра с точностью до миллиметра расставляет кистью свои объекты в пределах своего иного пространства. Спокойной глубиной белого он завораживает внимание зрителей. Но холсты Петра Петрова объединяет не только цвет. Сюжеты его картин, персонажи и объекты как бы пребывают в пустоте. Опустошенная земля, пустое небо, фигурки людей иногда словно растворяются в области цвета… Зыбкие, мерцающие пейзажи… Словом, это такое состояние мира и «Природы», которое определяется в тибетском буддизме (Махаяна) как шунья, шуньята (пустота, пребывание реальности как таковой). Что же ищет Петров в этой пустоте? И зачем он туда забрел? Художник убегает в иное пространство от опостылевшей действительности в поисках просветления. В его картинах статика, покой и тишина. В текущей действительности, в потоке вечного становления художник останавливается и видит не сами объекты, а пустоту их окутывающую и укрывающую от невзгод этого мира. И всё же художник пытается разгадать в пустых разрезах пространства божьи каракули. … Метафизические пейзажи Петра Петрова — это опустошенная реальность нынешнего смятенного состояния духа, которая в поисках себя самой следует великому завету Лао Дзы — быть в состоянии младенца и повернуться к природе лицом.
Калмыков О.П.

«Луна». 1999. х.м., 85х85.

выставка будет работать до 30.04.2003г.