15.05.2003г. Художники Корчемкин Лев , Хрустов Владимир

Опубликовано: 15 Мая 2003

Лев Корчемкин 1912-2001
Персональная выставка «Женщина в городе»

Родился: 1912-2001 гг., г. Нижний Новгород.
Обучался: Архитектурный техникум
г.Свердловска. Институт изобразительных искусств им. Сурикова.
Что-то еще:
Работы находятся в музеях России и частных собраниях США, Италии, Франции, Японии и других стран.

С черно-белых старых фотографий на меня смотрит худощавое, что-то внимательно рассматривающее лицо немолодого уже человека. Его взгляд не сверлит вас насквозь или в упор, с вызовом. На всех фото он смотрит как бы в сторону и вдаль, но при этом ощущается, что ни одно движение вокруг не остается без его внимания и оценки. Это, видимо, не только профессионально, но и по человечески мягко и не назойливо. Одет просто. Пиджачок букле и вечный спутник интеллигенции 60-х годов — свитер под горло или водолазка. Вот рядом он с друзьями на конной прогулке. Далее снова портреты, фотографии давно ушедших работ, разные по содержанию и экспрессии, но в них чувствуется рука человека, влюбленного в природу, людей и вообще в жизнь. «А что это за отдельная стопка черно — белых фотографий?» — спросил я у жены художника Корчемкина — Микаэллы Евгеньевны. Мы с ней беседуем уже несколько часов, говоря о творчестве и характере Льва Николаевича. Но разговор не затухает, как казалось бы должно быть, а разгорается с новой и новой силою. Так все глубже и полнее открываются судьба и творчество замечательного человека и художника. Родился он 1912 году в Нижнем Новгороде. До войны учился в МГХИ им В.И.Сурикова, затем воевал, а потом была долгая плодотворная творческая жизнь. Но при этом ни одной персональной выставки, настолько самокритично относился он к своему творчеству и к себе. «А это стопочка — особый пласт творчества Льва Николаевича» — ответила Микаэлла Евгеньевна. И далее рассказала, как многие годы ее муж работал по Госзаказу, для детских садов, интернатов, пионерских лагерей, да и просто для художественных салонов. Основными темами, которые пользовались неизменным успехом, были русские народные сказки, сказки «Тысяча и одна ночь», сказки народов СССР, сказки Перро и т.д. Каждый персонаж его сказочного полотна имеет свой характер и ярко выраженную реакцию на события, происходящие в контексте обрисованной мизансцены. Это же режиссерское решение всего рассказа или сказки в целом, со своими характерами первых героев, актеров второго плана и всего настроения происходящего события, объясняющее в совокупности все повествование. Вот только сейчас мне стало понятно, зачем кино- индустрии нужны художники. Лев Николаевич много лет проработал в «Рекламфильме» вместе с великолепным мастером и другом Иваном Леонтьевичем Коваленко. А во время войны, будучи на военной службе, невероятно как, но совмещал эту службу с работой художника-декоратора в Горийском драматическом театре (Грузия, 1941-1944гг). Умение полно и масштабно раскрыть характер человека помогло ему также в послевоенной работе над агитплакатами. Не говоря уже о нем, как об иллюстраторе таких авторов, как Г.Манн, Д.Дидро, Вольтер.
В жизни Лев Николаевич был человеком очень сдержанным в проявлении своих чувств. Но в искусстве он был необузданным фантазером и умел выразить всю палитру человеческих чувств в любом их сочетании. На нашей сегодняшней выставке он откроется еще с неожиданной стороны, как исполнитель великолепных «НЮ» и городских пейзажей. Вот так, кроме всего прочего он тонко чувствовал красоту обнаженного тела и мог без жеманства и пошлости рассказать об этом людям. То есть нам с Вами.
Калмыков О.П.

«Нега», х.м., 60х80, 1967.


Владимир Хрустов
Персональная выставка «Будем знакомы»

Родился: 1945 г., г. Нерчинск (Забайкалье).
Обучался: Хабаровский Государственный педагогический институт.
Что-то еще:
Член Союза художников России.
Персональные выставки:
1994г. — Хабаровск. Картинная галерея им. Федотова.
— Находка. Городская картинная галерея.
1995г. — Владивосток. Галерея современного искусства «Арт-этаж».
1997г. — Хабаровск. Дальневосточный художественный музей.
1998г. — Комсомольск-на-Амуре. Музей изобразительного искусства.
— Чита. Областной художественный музей.
1999г. — Хабаровск. Галерея современного искусства «СКВ».
— Владивосток. Галерея современного искусства «Арка».
2001г. — «Январь в Каталунии». Хабаровск. Выставочный зал «Вернисаж».
— «Пленэр на Аляске». Хабаровск. Галерея «СКВ».
— «Ассоциативная живопись». Хабаровск. Галерея «Арт-подвальчик».
2002г. — «Тихая жизнь». Хабаровск. Выставочный зал РТС.
— «Costa Brava». Хабаровск. Союз обществ дружбы с зарубежными странами.
— «Работы разных лет» Амурск. Дворец культуры.
2003г. — «Дальневосточный пейзаж» Хабаровск. Институт повышения квалификации врачей.
— «Город на этюдах и холстах» Хабаровск. Дом творческой интеллигенции.
— «Натюрморт» Хабаровск. Институт повышения квалификации врачей.
Работы находятся в собраниях художественных музеев. Дальневосточный художественный музей (Хабаровск), Читинский областной художественный музей, Музей изобразительного искусства Комсомольска-на-Амуре, Республиканский национальный художественный музей Республики Саха (Якутск), Музей современного искусства (Биробиджан), и галерей Хабаровска (им. Федотова, «РТС», «СКВ», «Арт-подвальчик»), Тикси (Городская картинная галерея), Владивостока («Арт-этаж», «Арка»), Находки (Городская картинная галерея), в коллекции департамента культуры мэрии г. Паламоса (Испании),а так же в частных коллекциях России, Австралии, Англии, Венгрии, Германии, , Израиля, Испании, Канады, Китая, Кореи, Малайзии, Нидерландов, Новой Зеландии, Сингапура, США, Швейцарии, Франции, Японии.

Этот художник по праву занимает одно из ведущих мест среди живописцев Дальнего Востока. Его запоминающиеся пейзажи, загадочные и милые натюрморты, светящиеся изнутри НЮ известны любителям искусства не только в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольск-на-Амуре, но и в Корее и Японии, США и Китае. Владимир родился в 1954 году в городе Нерчинск (Забайкалье). Закончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института (1981). Член Союза художников России. Работы художника находятся в собраниях в городах музеев Хабаровска, Читы, Комсомольска-на-Амуре, Якутска, Владивостока, Находки и. т. д. А начиналось все еще в восьмидесятых, когда Хрустов стал показывать свои работы на выставках. Тогда его холсты отличались экспрессией и особой выразительностью и чувствовалось, что он не только видел, но изучал Сезанна и Мунка, Ренуара и Дикса, Матисса и Ван Гога. Владимир был первым, кто «открывал» пленер каждый год — это была середина февраля и закрывал его в ноябре. С этюдником он обошел-объехал, пожалуй, больше, чем многие более старшие наши коллеги. А ведь за окном была уже перестройка, и нужны были серьезные средства, чтобы, например, ехать на Курильские острова, на озеро Хасан или в Якутию. Счастливое качество В. Хрустова — уметь жить в согласии с окружающим миром, не гоняться за «синей птицей удачи» — хорошо заметно в его живописи. Она гармонична, профессиональна и востребована. Последнее обстоятельство позволило Владимиру стать одним из наиболее успешных (в финансовом плане) художников. Проработав свыше десяти лет преподавателем изобразительного искусства, он уходит из университета «на вольные хлеба». Его выставки следуют одна за другой. А для Хабаровска (как, впрочем, и везде) выставка в 80-100 холстов — настоящее событие. Поразительная работоспособность отца, видимо, «заразила» обоих его сыновей. Они тоже пошли на худграф. Меня уже двадцать лет удивляет эта семья — отец, мать, Александр и Евгений — все, в той или иной мере, художники. Надежда Хрустова — великолепный мастер батика, кроме многих других своих достоинств была и остается настоящим менеджером для В. Хрустова. С ее легкой руки ему удалось побывать на Аляске, в Испании и в Корее. И как всегда Володя возвращался из любого далека с кипой этюдов — значит, скоро новая выставка. На мое предложение показать свою персоналку в Москве он отозвался сразу. Все свершилось в три дня. Здесь представлены работы разноплановые. Причина банальная — как всегда перманентное участие в различных художественных проектах. Поэтому что хранилось на момент начала марта в мастерской, то и увидели зрители галереи «Союз Творчество». Как бы там ни было — далекая дальневосточная живопись с берегов Амура, без сомнения стоит внимания московского зрителя.
Вольгушев Антон, художник-педагог.

«Упадшее пугало», см.техн., 50х61, 2001.

выставка будет открыта до 31.05.2003г.