16.06.2003г. Художники Дмитриев Виктор, Роговцов Юрий

Опубликовано: 16 Июня 2003

Виктор Дмитриев
Персональная выставка «Летний вернисаж»

Родился: 1948г., п. Белолуцк Ворошиловградской обл.
Обучался: Республиканское художественное училище г. Душанбе.
Творческое кредо: «Правда и красота»
Что-то еще:
С 1975 г. — самостоятельная работа по монументально-декоративному оформлению в г. Термез и по Сурхан-Дарьинской обл.
Участие в молодежных выставках.
1972-80гг. — участие в республиканских выставках в г. Душанбе.
1986-2000 г. — педагогическая работа в детской художественной школе г. Ряжск, Рязанской обл.
1996-2000 г. — персональные выставки г. Кораблино, г. Ухолово, г. Ряжск.

Читая биографию Виктора Дмитриева, у меня возникло ощущение почти полной её идентичности с моей собственной судьбой (Ну конечно, не буквально, как подстрочник к переводному роману, а этапных вехах и семейных неурядицах). Дмитриев Виктор Алексеевич родился в поселке Белолуцк Ворошиловградской области. Особенно в начале пути. Рано умерла мать, большая семья, послевоенное детство. Это 50-60-е годы ХХ века. Все мы были равномерно нищими, неприкрытая бедность сквозила изо всех щелей. Естественно ни о каком художественном образовании не могло быть и речи. Конечно где то была другая жизнь. Там было официальное искусство, которое поддерживаемое номенклатурой, страстно давило нарождающийся нонконформизм, который (в свою очередь) не менее энергично уже в наше время размазывает по стенке былое величие соцреализма. И в этой извечной проблеме философии — борьбы и единства противоположностей, рождается фактический образ культуры того времени, которому мы принадлежим. Сначала чуть больше одного затем другого, а потом отрицание отрицаний и глядишь, что раньше было в загоне, то сейчас на щите, а завтра быть может опять погрузится в пучину.
Счастливый случай, как и многим другим дарованиям, помог Виктору, круто изменить свою биографию и заняться тем к чему у него лежала душа. Он переехал в Душанбе и поступил в Республиканское художественное училище.
Вот здесь уже наши судьбы разошлись. Я так и не смог получить ни какого художественного образования и, естественно, моя жизнь катилась по другой колее. А у Виктора Дмитриева она развивалась по канонам жанра, не взирая на то, что его стремление поступить в Строгановское училище не увенчалось успехом. Он был принят на работу в живописный комбинат (Душанбе). Работал в Художественном фонде, занимался монументальным творчеством. Многие свои идеи воплотил в реальные объекты. Делал мозаики, занимался росписью по штукатурке, чеканкой, резьбой по алебастру (Ганг). Все это происходило в бывшей тогда еще братской республике.
Но с развалом Союза в судьбе многих и многих художников, а в особенности монументалистов, произошли весьма крутые перемены и не всегда к лучшему. Госзаказ пропал, а нарождающийся капитализм нуждался совсем в других интерьерах. Поэтому многие творческие личности не могут нащупать свой путь в нашем неспокойном времени. Но у них есть талант, есть свои образы, есть своё искусство которому они служат всю жизнь. И это уже благо. И найдя себя Виктор Алексеевич Дмитриев преподает в детской художественной школе. Как он говорит: «Стараюсь дать детям то, чего так не хватало мне самому в детстве». Кроме того занимаясь личным творчеством он старается показать свои работы людям. Организовывая выставку работ Виктора Алексеевича мы хотели бы показать нашей публике еще одного хорошего мастера, умеющего в обычном окружающем нас мире увидеть красоту и гармонию.
Калмыков О.П.

«Раковина». орг.м. 50х70, 2002.


Юрий Роговцов
Персональная выставка «Деревенские мотивы»

Родился: 1963 г., Крым, г. Симферополь.
Обучался: Крымское художественное училище им. Н.С.Самокиша. Литературный институт им. А.М.Горького.
Творческое кредо: «Любовь к натуре и к эстетике»
Что-то еще:
Член Союза писателей России (2ооо г.)
Выставки:
1990 — товарищество крымских художников «Эксперимент».
1994 — выставка молодых художников Крыма, г. Симферополь.

Вы помните, с чего все начиналось? Вы помните, благословенные временя застоя (как я их иногда называю — застольные времена). Когда творческой личности, чтобы иметь хотя бы чисто минимально-номинальную свободу необходимо было найти «тепленькое» место работы 0 кочегара в какой либо полу развалившейся котельной, либо сторожем на складе деревянной тары. Работа — не бей лежачего, за то свободы — два пульмановских вагона, да еще подсобочка, где есть стол, стул, лежанка. Твори — не хочу. Да! Благословенные времена. С такой непыльной работой прямой путь лежал либо за границу-в духовную и политическую эмиграцию, либо в клинику -шизу качать. Государство любезно предоставляло и то и это.
А теперь перенеситесь в наше время и подумайте — возможно ли сейчас такое? Оказывается вполне реально. Представьте себе молодого талантливого во всех отношениях парня родом из Симферополя. Для тех кто уже не помним в какой это стране, объясняем. Это Крым. Русскоязычный анклав на Украине. В детстве он имел успех на драматическом поприще. Затем учился в художественной школе и тоже был не безнадежен. Окончил литературный институт им. А.М.Горького, причем сумел это сделать уже в наше перестроечное время. Член Союза писателей России. Об этом времени лучше его самого не скажешь. Он пишет: «Я получал пятерки, жил на стипендию 70р., как йог, в то время. Как мои однокурсники находили вакантные места, устраивали свою карьеру в журналистике, похерив институт с его требованиями». Раньше как бы развивалась биография такого человека? Вот тебе работа, вот тебе творческие командировки по богатым таджикско-узбекским колхозам, описывай счастливую жизнь соотечественников. Если не хочешь, то езжай за границу и брюзжи из разных «голосов» на «совок» 25 часов в сутки. Но времена другие. Работа — а ты найди её. Да еще по вкусу, да еще творческую. Кому нужна талантливая молодежь умеющая писать картины, рассказы и играть на японской флейте сикухате. Да еще и иностранец на своей собственной исторической родине? Какая духовная сила и надежда питает эту личность непостижимо. Слава Богу нашлось место дворника в одном из московских театров. К этому рабочему месту еще прилагается крохотный сарайчик во дворе — дворницкая, где наш художник литератор живет и творит свои шедевры. Каковы их эстетические качества можно оценить на проходящем в эти дни вернисаже в московской галерее «Союз Творчество». Нам добавить больше нечего.
Калмыков О.П.

«Туземцы и акулы». х.м. 60х80, 2003.

выставка будет работать до 30.06.2003г.