01.08.2003г. Художники Семенюк Евгений , Лебедь Алла

Опубликовано: 1 Августа 2003

Евгений Семенюк
Персональная выставка «Путь к башне»

Родился: 1960г. г. Гомель, Республика Беларусь.
Обучался: В художественной школе. Получил высшее архитектурно-строительное образование.
Что-то еще:
Участвовал в региональных сборных тематических выставках.
Персональные выставки:
1995 — Гомель, выставочный зал областной организации Союза художников Беларуси.
1999 — Минск, салон «Мастак» Минской организации Союза художников Беларуси.
2000 — Гомель. Арт-проект «Оттиск века». Выставочный зал Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины.
2002 — Гомель. Художественный отдел Гомельского областного краеведческого музея.
Публикации в прессе:
— 1992 г.: «Знамя юности», фотоматериал БелТА;
— 1995 г.: Теле-радиорепортажи (областные, республиканские), статья в газете «Rottenburger Sonntag Zietung»;
— 1999 г.: Телерепортаж в программе БТ «Добрай ранiцы, Беларусь»; радиоматериалы: Радиостанция «Мир», радиостанция «Столица», 1-й канал Белорусского радио.
— 2000 г.: Радиоматериалы: Альфа-Радио, Радио-Роке, Радиофакт, Радио-2, Гомельское городское радио;
телерепортажи: Гомельское телерадиообъединение, ТК «Нiрэя»;
публикации в прессе: «Известия», «Комсомольская правда», «Гомельская правда», «Гомельские ведомости», «Вечерний Гомель».
— 2002 г.: Первый Национальный канал, Гомельское телерадиообъединение, ТК «Нiрэя».

Я думаю, что ему было бы очень уютно в мультипликации. Умеет уловить событие в «мельтишне буден». Крепкий рисунок, многогранная техника. Талант налицо. Но. Что-то недосказано. Умение работать в чьём-то стиле это профессионализм, но еще не мастерство. В конце концов этому обучают в различных художественных вузах (как говорится, и слона можно научить стучать на барабане, но станет ли он от Моцартом — еще вопрос). Жонглируя различными техниками исполнения, Евгений, до некоторой степени, эпатирует публику, пытаясь ей загадать очередную шараду — а где же я настоящий? Будет очень жалко, если на подобные мелочи разменяется действительно талантливая личность. Это всё «рекламщина». Так можно назвать то, что происходит с художником. Да и не только с одним Евгением. Наше общество ещё не научилось адекватно реагировать на художественный поиск вне стен музеев и хрестоматий по искусству. Когда хотят похвалить, все время слышишь — наш Ван Гог, наш Пикассо. При этом люди, произносящие подобные имена, как будто не понимают всей пошлости подобного сравнения. Они отнимают у художника право на самобытность и гениальную дерзость быть личностью. Я не отношу всё это на личность представляемого нами художника, подобная реакция возникает на множество публикаций посвященных современной живописи. Это, скорее своеобразный обзор современной критики. Возьмём абзац из статьи, посвященный работам Евгения: «Постмодернизм подразумевает синтез всевозможных художественных течений». И кивают на Евгения. Но если уж быть точным, то термин синтез подразумевает определённую реакцию, проходящую в результате механического соединения двух и более компонентов, в силу чего образуется ранее неизвестная субстрация. Евгений же, скорее всего, использует в своём творчестве принцип сепарации, то есть разделения вещества на фракции, находя в современной постмодернистской традиции её истоки и родники питающие этот бурный поток.
По образованию Евгений Семенюк — архитектор. По профессиональному воплощению является дизайнером и рекламным графиком. По философскому настрою — художник. Вполне естественные в наше время вариации на темы известных предшественников с обязательной лёгкой иронией, переходящей в утончённый сарказм не являются самоцелью художественного поиска автора. Он может быть лирически задумчивым живописным поэтом голубых далей. Может речитативом поведать о таинствах повседневной неспешной жизни городского обывателя, как бы мимоходом заскочившего в формат его полотна. Однако человеческий элемент, очень личный, в его работах преобладает над поиском фактуры и цветности. Человек в его работах главное звено. Он простой или сложный, замысловатый или легко прочитываемый, но обязательно в контексте тончайших психологических интонаций и очень личных субъективных переживаний в будничном потоке жизни. Это творчество можно принимать, а можно отрицать, но, во всяком случае, не заметить, проходя мимо, невозможно.
Лакмусовой бумажкой, указывающей на то, что автор достоин внимания, для меня всегда являются негативные отклики в книге отзывов. До какой же степени надо быть гениальным, чтобы заставить человека излить своё недовольство в письменной форме. Значит, не зря творит живописец, если сила эмоций, пускай даже негативных, перехлёстывает через край. Как сейчас говорят — зацепило. На мой взгляд, работы Семенюка зацепят многих.

Калмыков О.П.

«Отдых в деревне». х.м. 130х100, 1996.


Алла Лебедь
Персональная выставка «Красивее не придумаешь»

Родилась: 1968 г., г. Саратов.
Обучалась: Саратовское художественное училище.
Творческое кредо: Реализовать свой потенциал

Сегодня наш зал представляет творчество художницы из Саратова Аллы Лебедь. Там же в Саратове она закончила художественное училище. Своими педагогами художница считает Кузнецова Евгения Александровича и Вартаньяна Михаила Гургеновича. Но настоящим художником Алла почувствовала себя только лет через десять после завершения учёбы. Поэтому более глубокими и дальними истоками её живописи уместно обозначить работы импрессионистов, в частности Пьера Бонара, чьё искусство так любил Валентин Серов.
При всем разнообразии направлений в живописи, от классицизма до инсталятивных конструкций и артефактов, собственно техника исполнения живописного полотна всегда колебалась (последние два века) от академизма до авангарда. Это как два берега бурного потока. Сам поток я бы обозначил как течение в русле разнообразных направлений импрессионизма. Сюда можно включить и фовистов, и футуристов, и «мир искусств», и даже соцреализм. В конце XIX — начале XX века родилась великолепная французская школа живописи. Она прошла несколько этапов и получила свое продолжение в русском искусстве XX века. Так что можно с уверенностью сказать: абсолютное большинство современных художников, если не прибиваются к незыблемым гранитным берегам академической живописи или не утопают в зыбких отложениях неконкретных авангардистских берегов, ведут свой поиск в разнообразных и нескончаемо переливающихся и переплетающихся струях импрессионизма. Все, что выплескивается за эти берега, я бы не рассматривал в контексте живописного искусства. Скорее всего, это можно отнести к области социально психологических проявлений в виде своеобразной идеологической константы — успех любой ценой, любой кровью.
Возвращаясь к нашей художнице, можно заметить, что композиционно работы Аллы немногосложны. В ее искусстве вполне отчетливо различается несколько композиционных блоков. Во-первых, пейзаж. В основном городской, но с обязательным преобладанием живой природы, где предметы урбанистической инфраструктуры не доминируют над живой материей, а только являются идеей выражаемого пространства. Затем натюрморт. Он, как правило, цветочный. Всегда очень лаконичный и живописно строгий. И, наконец, портреты. Если разбирать их подробнее, то в этих работах можно выделить два самостоятельных направления: портрет-личность и портрет-натура. Обнажённая натура, которую автор подаёт очень энергично, живописно и психологически точно, всегда в высшей степени личностна и отражает глубокие черты характера наравне с собственно портретом. Это очень трудно в обнажённом теле не выпячивать сексуально физиологические ингредиенты, а увидеть личность, её тонкую духовную структуру и жизненную философию. Невероятно сложно красотой тела передать красоту души, но художнице практически всегда это удается. Ну и, конечно, «чистые портреты» из-под её кисти выходят наделёнными тонкой психической энергией и несут каждый свой личностный образ.

Калмыков О.П.

«Руки». пастель,шкурка. 40х27, 2000.

выставка будет открыта до 15.08.2003г.