16.08.2003г. Художники Шехурдина Ирина, Шехурдина Надежда

Опубликовано: 16 Августа 2003

Шехурдина Ирина
Персональная выставка «Хранительницы Сущего»

Родилась: 1955г. г. Севастополь.
Обучалась: В 1975 году окончила Йошкар-Олинское художественное училище. В 1982 году закончила Московский полиграфический институт.
Творческое кредо: Дарить зрителям радость, «отрывать двери их души», нести Свет и Надежду на лучшее.
Что-то еще:
Член профессионального союза журналистов с 1985 г. и является членом международной ассоциации современного искусства «AQUARIUS XXI».
Участница художественных выставок «Край марийский», «Большая Волга», Всесоюзных выставок портрета (г. Москва), различных тематических выставок по России.
Является известным художником-графиком в Республике Марий Эл.
Художница иллюстрировала детские книги, сказки, произведения русских и марийских поэтов и писателей.

Судьба. Ирина Шехурдина родилась в Севастополе. Профессионально обучалась в Йошкар-Оле, где проживает до настоящего времени, сформировавшись как художник, как личность и гражданин. Здесь же появилась на свет её дочь Надежда. К сожалению, в 1990 году погиб их муж и отец.
Две женщины, два художника, одна семья. Обе очень милые и симпатичные, умеющие бегло и последовательно написать о себе и своём творчестве. Когда я их попросил об этом, они дали так много интересного материала, что во мне проявился комплекс «буриданова осла» — не знаю с чего начать. Но, тем не менее.
Ирина (мама) много лет проработала в Марийском книжном издательстве. Член Союза журналистов России. Будучи по профессии графиком, всегда чувствовала в себе призвание живописца. Надежда (дочь) уже сейчас, можно сказать состоявшийся живописец, но мечтает стать сценографом. В этом году у неё была первая попытка поступления в ГИТИС. Но… К сожалению…Хотелось удивить нетрадиционным композиционным решением триптиха. Напрасно. На экзамене проверяется знание пройденного материала, т.е. то, чему учили, то бишь основным критерием отбора служит умение воспринять в себя поток полученных знаний и их правильно и осознанно применять на практике. Уже гораздо позже педагоги будут умиляться — какую талантливую личность смогли различить в толпе посредственностей. Но, несмотря ни на что, я уверен, что Надежда добьётся своего права на поиск. У неё есть характер, талант и, видно по всему, очень крепкая живописная школа. А также знания законов композиции и чувство гармонии. Ещё чуть-чуть везения и всё будет в порядке.
В стилевом отношении обе художницы явно тяготеют к реализму, но каждая по-своему. Имея богатый жизненный опыт, Ирина последнее время ведёт свой живописный поиск в области идей. «Я думаю, что духовные картины это явление времени. Это не моя фантазия, а скорее, необходимость глубокого и полного переосмысления всего, что есть в мире» — отмечает она. В этом я согласен с художницей. Наше время настоятельно требует усилий от человека в духовной области. Полёт фантазий многих творчески одарённых людей лежит в пространстве духовного знания, в россыпи знаковых символов, олицетворяющих единение разума и вселенной. И, в то же время, наш век безграничных коммуникативных возможностей особо ярко определил уникальность каждой отдельной личности. Осознание этого фактора очень многих пугает личным духовным одиночеством перед вечностью. Человек ещё не привык окунаться в космические глубины собственного Я, теснейшим образом связанного со всем сущим. Простота и грандиозность этого явления заставляют рефлексировать сознание и искать опору в ближнем круге соприкосновения с миром. Личность старается опереться на уже известные символы и идеи, ища знакомые аналогии. Но творческое смущение не даёт покоя и постоянно толкает на поиск истины. И с удивлением и надеждой многие на этом пути приходят к очень простому постулату. Как сказал Иисус Христос: «Истина — есть Я». Он сын Божий, и его слова это свет во тьме. Но мы здесь говорим не о догмах христианства, а о творческом поиске. Поэтому такой постулат просто помогает понять ещё одну истину: только человек, только его образ (созданный по образу и подобию…) несёт в себе всю полноту информации о мире, как о материальном, так и о духовном. Отсюда вывод — реализм в живописи неисчерпаем и всеобъемлющ. Что ещё раз доказывают обе наши художницы своим творчеством.
Хотелось бы далее обсудить плавный, идущий в след за контуром предмета мазок на полотнах Шехурдиной старшей или цельность и завершённость полотен Шехурдиной младшей, в которых сильно чувствуется напряжение плотных холодных тонов, но это будет уместно только тогда, когда вы сами увидите эти работы.

Калмыков О.П.

«Хранительница сущего». х.м. 50х40, 2001.


Шехурдина Надежда
Персональная выставка «Хранительницы Сущего»

Родилась: 1983 г., г. Йошкар-Ола.
Обучалась: Детская художественная школа. В 2003 году закончила Йошкар-Олинское художественное училище.
Творческое кредо: Я рисую, потому что мне это нравится. А зря или нет — покажет время.
Что-то еще:
Участие в выставках:
2000, 2001, 2002 гг. — «Край Марийский»
2002 — «Мир глазами женщин-художниц»
Участвовала в персональных выставках.

«Улочка в Козьмодемьянске». картон.м. 40х30, 2002.

выставка будет открыта до 31.08.2003г.