Родилась: 1955г. г. Севастополь.
Обучалась: В 1975 году окончила Йошкар-Олинское художественное училище. В 1982 году закончила Московский полиграфический институт.
Творческое кредо: Дарить зрителям радость, «отрывать двери их души», нести Свет и Надежду на лучшее.
Что-то еще:
Член профессионального союза журналистов с 1985 г. и является членом международной ассоциации современного искусства «AQUARIUS XXI».
Участница художественных выставок «Край марийский», «Большая Волга», Всесоюзных выставок портрета (г. Москва), различных тематических выставок по России.
Является известным художником-графиком в Республике Марий Эл.
Художница иллюстрировала детские книги, сказки, произведения русских и марийских поэтов и писателей.
Судьба. Ирина Шехурдина родилась в Севастополе. Профессионально обучалась в Йошкар-Оле, где проживает до настоящего времени, сформировавшись как художник, как личность и гражданин. Здесь же появилась на свет её дочь Надежда. К сожалению, в 1990 году погиб их муж и отец.
Две женщины, два художника, одна семья. Обе очень милые и симпатичные, умеющие бегло и последовательно написать о себе и своём творчестве. Когда я их попросил об этом, они дали так много интересного материала, что во мне проявился комплекс «буриданова осла» — не знаю с чего начать. Но, тем не менее.
Ирина (мама) много лет проработала в Марийском книжном издательстве. Член Союза журналистов России. Будучи по профессии графиком, всегда чувствовала в себе призвание живописца. Надежда (дочь) уже сейчас, можно сказать состоявшийся живописец, но мечтает стать сценографом. В этом году у неё была первая попытка поступления в ГИТИС. Но… К сожалению…Хотелось удивить нетрадиционным композиционным решением триптиха. Напрасно. На экзамене проверяется знание пройденного материала, т.е. то, чему учили, то бишь основным критерием отбора служит умение воспринять в себя поток полученных знаний и их правильно и осознанно применять на практике. Уже гораздо позже педагоги будут умиляться — какую талантливую личность смогли различить в толпе посредственностей. Но, несмотря ни на что, я уверен, что Надежда добьётся своего права на поиск. У неё есть характер, талант и, видно по всему, очень крепкая живописная школа. А также знания законов композиции и чувство гармонии. Ещё чуть-чуть везения и всё будет в порядке.
В стилевом отношении обе художницы явно тяготеют к реализму, но каждая по-своему. Имея богатый жизненный опыт, Ирина последнее время ведёт свой живописный поиск в области идей. «Я думаю, что духовные картины это явление времени. Это не моя фантазия, а скорее, необходимость глубокого и полного переосмысления всего, что есть в мире» — отмечает она. В этом я согласен с художницей. Наше время настоятельно требует усилий от человека в духовной области. Полёт фантазий многих творчески одарённых людей лежит в пространстве духовного знания, в россыпи знаковых символов, олицетворяющих единение разума и вселенной. И, в то же время, наш век безграничных коммуникативных возможностей особо ярко определил уникальность каждой отдельной личности. Осознание этого фактора очень многих пугает личным духовным одиночеством перед вечностью. Человек ещё не привык окунаться в космические глубины собственного Я, теснейшим образом связанного со всем сущим. Простота и грандиозность этого явления заставляют рефлексировать сознание и искать опору в ближнем круге соприкосновения с миром. Личность старается опереться на уже известные символы и идеи, ища знакомые аналогии. Но творческое смущение не даёт покоя и постоянно толкает на поиск истины. И с удивлением и надеждой многие на этом пути приходят к очень простому постулату. Как сказал Иисус Христос: «Истина — есть Я». Он сын Божий, и его слова это свет во тьме. Но мы здесь говорим не о догмах христианства, а о творческом поиске. Поэтому такой постулат просто помогает понять ещё одну истину: только человек, только его образ (созданный по образу и подобию…) несёт в себе всю полноту информации о мире, как о материальном, так и о духовном. Отсюда вывод — реализм в живописи неисчерпаем и всеобъемлющ. Что ещё раз доказывают обе наши художницы своим творчеством.
Хотелось бы далее обсудить плавный, идущий в след за контуром предмета мазок на полотнах Шехурдиной старшей или цельность и завершённость полотен Шехурдиной младшей, в которых сильно чувствуется напряжение плотных холодных тонов, но это будет уместно только тогда, когда вы сами увидите эти работы.
Калмыков О.П.
|