01.10.2013г. Художники Лещенко Владимир, Лещенко Екатерина

Опубликовано: 2 Октября 2013

Лещенко Владимир

 Персональная выставка «Отец и дочь»

Родился в 1939 году в Ростове-на-Дону.
Окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова.
Член Творческого Союза художников России.
Награжден серебряной медалью ТСХР.
Выставляется на различных художественных площадках с 1978 года.
Горной темой занимается с 1979 года.
Владимир Лещенко считает себя продолжателем традиций русского пейзажа, который в отличие от западной живописи, несёт в себе духовные элементы восточной культуры. Как и древнекитайские пейзажисты, русские художники пытаются проникнуть в мистические тайны безмолвия.
Живопись Лещенко не несет в себе ярких цветовых тонов. Это существенно: перед нами признак «неударной» живописи, той самой, что никогда не делает ставку на эмоциональный обвал первого впечатления, не давит зрителя физиологией цветовой активности и чувственно-колористического стресса. Речь не о том, что у Лещенко нет резких перепадов, контрастов, сломов – их сколько угодно; речь о механизме вживания зрителя в картину. Так вот, подобная живопись не одномоментна, а процессуальна, рассчитана на вживание, вглядывание. Естественно, состояние созерцательности, самоуглубленности, ни в коей мере не соприкасается с идеей преобразования мира, преодоления социального хаоса и т. п. И в этом смысле живопись Лещенко существенно ближе миросозерцанию востока, чем запада.
Изысканнейшие, изощренные в своей простоте и естественности световые эффекты, слепящая белизна высокогорных плато и фирнов, глубокий абсолютный мрак впадин и ущелий, переходы и переливы света в тень и тени в свет, бесконечная игра сияния и тьмы, ночи и дня – все это исполнено глубочайшего философского смысла. Картины Владимира Лещенко наполнены точно взвешенным самой природой холодом и теплом, злом и добром, тьмой и светом, восторгом и ужасом в их мировом противостоянии и бесконечно возобновляющемся единстве.
Истина проста и известна: «все во всем». Настоящее искусство как раз и занимается повторением, бесконечным неустанным повторением давно известных и всегда последних истин… Нельзя остановиться ни на одном из направлений живописи, потому что ни одно из них не захотело всего во всем, а только импрессию, или только экспрессию, сюрреальность либо мировой трагизм. И всегда выбор: или-или. Или жестокая трезвость аналитического искусства, или выхлест внутреннего эмоционального опыта. Владимир Лещенко не считает себя в праве хотя бы чуть-чуть прищурить глаза, чтобы оставить за бортом не вписывающиеся в его художественную систему мировые явления. И все «или» он заменяет на «и», воссоздавая полотна редчайшей простоты и силы, сдержанности и глубины, единства мирового жизнеутверждения и трагизма, взвешенности смерти и жизни, размеренности и постоянства сущего, чудовищной холодности внечеловеческой природы и ее пронизанности жизнью.

Алтай. Ледник. 2003., холст, масло 121х80


Алтай. Скалы. 2003., холст, масло 100х50

_____________________________________________________________________

Лещенко Екатерина

Персональная выставка “Отец и дочь”

Родилась в Москве.
Учится  в МГГУ имени М.А. Шолохова.
Екатерина взяла в руки кисть в восемь лет, и почти всю свою сознательную жизнь учится живописи. Первым ее учителем был отец – профессиональный пейзажист Владимир Лещенко. Он показал ей, как свободно выражать в живописи свой внутренний опыт и индивидуальный взгляд на мир. Не один год Екатерина посещала «Клуб юного искусствоведа» при ГМИИ им. Пушкина, в 2004 году поступила в художественную школу, а в 2011 году – в МГГУ имени М.А. Шолохова, на отделение декоративно-прикладного искусства (потом перешла на отделение преподавания живописи), где учится и в настоящее время.
С детства Екатерина разрабатывала каждую новую тему в обширных циклах, объединяющих многие десятки работ и эскизов. В реалистической манере она никогда не работала, за исключением учебных упражнений: разными способами, в богатом множестве вариантов юная художница всегда настойчиво стремилась воплотить свое альтернативное видение реальности. На ее полотнах открывается глубоко разработанный «параллельный мир», способный удивить даже искушенного зрителя. В художественном мире Екатерины сливаются в оригинальное единство разные идейные универсумы, несходные живописные направления и изобразительные техники. Здесь и мистицизм, близкий искусству Средневековья, и буйный полет воображения, напоминающий о мирах фэнтези, и пронзительно острая социальная критика, и возвышенность восточной религиозной живописи. Здесь безыскусная выразительность «наивной живописи» мирно уживается с сюрреальными фантазмами, а плоскостная орнаментальная игра – с аллегорической условностью и абстрактными экспериментами. Объемные названия входят в сюжетные картины как составные части, и должны приблизить зрителя к вымышленной реальности.
Особое место в творчестве Екатерины занимает внесюжетная живопись – главным образом, серия «Мандалы». Традиционные индуистские и буддийские ма?ндалы — это сакральные схематические изображения духовного космоса, выполненные по строгим религиозным канонам. Мандалы Екатерины нетрадиционны и фантастичны, но всегда сохраняют связь с изначальной сакральной тематикой. Название к каждой мандале придумывается интуитивно, согласно ее характеру. Из этой серии на выставке в основном представлены недавние работы.

Весёлая гармония. Серия «Арлекины». 2013., оргалит, гуашь 52х35,5


Нептун и Иванушка, встроенные в механизм кормления рыб.
Серия «Автоматическое кормления рыб». 2013., оргалит, гуашь 115х48


Увлекательная игра с мячом.
Серия «Арлекины». 2013., оргалит, гуашь 51х39

Выставка будет открыта до 30.10.2013г.