16.09.2003г. Художники Баженова Наталья , Баженов Константин, Ремыга Анна
Наталья Баженова
Персональная выставка «Осеннее трио»
Родилась: 1954г. в Москве. Обучалась: Окончила художественно-графический факультет МГПИ им. Ленина. Творческое кредо: Любовь — волшебная страна… Что-то еще: Член Союза Художников России и Международного Художественного фонда. C 1977г. участник более чем 200 выставок в России и за рубежом, из них тридцати персональных. Постоянный участник, лауреат Всероссийского конкурса живописи «Золотая кист». Лауреат фестиваля «Артеада-98» за альбом «Московские музы». Работы находятся в галереях, музеях и частных коллекциях в России и в 30 странах мира. Художник Наталья Баженова. Если бы я встречался с этим человеком немного меньше, чем было угодно проведению, то при нынешней попытке охарактеризовать её адекватно у меня сложился бы вполне определённый образ художника-мистика, человека, владеющего некими оккультными способностями и знаниями. Такая современная Елена Блаватская с её «Тайной доктриной». Но чем больше мы общались, тем больше накапливался позитивный опыт взаимного соизмерения, и, я надеюсь, сочувствия друг к другу в той области деятельности, в которую мы оба погружены. С присущей мне нескромностью я думаю понял её характер и её образ немного глубже, чем поверхностно и уже сейчас могу определить её философский и художественный поиск как гностицизм. К тому же она чуткий педагог, имеющий смелость окунать неокрепшие души учеников в хаос объективных событий для того, чтобы они сами смогли расслышать в этом броуновском движении музыкальную гармонию сфер человеческой души. При этом она ненавязчиво сопровождает юные души, охраняя от роковых ошибок, помогая организовать из вселенской какофонии образы, созвучные их зарождающемуся характеру, и юные создания вступают в доверительное созвучие с учителем самостоятельно выбирая правильную дорогу к совершенству. Благодаря своему опыту, как творческому, так и общечеловеческому, Наталья умеет поразительно действенно и чутко пользоваться такими тонкими инструментами, как интуиция и подсознание. Особенно это ей удается в плоскости живописного образа и композиционного решения произведений. Она очень метко и со знанием скрытых пружин психологии творчества, с врождённой элегантностью умеет войти во внутреннее пространство своих великих предшественников (Пикассо, Лентулов и.т.д.). Со свойственной ей огромной энергией и дерзостью, приняв законы распространения их творческих порывов, Наталья умеет найти и взять то, что необходимо для её личного творческого языка. Здесь бы я отметил, проводя аналогию с литературой, что совсем неважно на каком языке автор написал своё произведение. Это может быть и английский, и немецкий, и японский языки, на крайний случай и суахили. В этом плане оригинальность языка не имеет никакого значения, а важно, какие образы рождает этот язык. Образ согнувшейся под тяжестью весеннего снега ветки сакуры, или образ разливающегося по вечерней Темзе звучания колоколов Биг Бена. «Поразительно, как правила мировой гармонии, познанные человеком благодаря живописи, другим видам искусства прекрасно подходят к нашей повседневной жизни.»- отмечает Наташа. То есть она прекрасно осознаёт, что увиденный или услышанный художественный образ, вычлененный мастером из хаоса буден и объективированный в образный мир идей, не только раздвигает границы непознанного, но и формирует личность как самого художника, так и общественное сознание окружающего его социума. Она умеет читать и разговаривать на таком языке образов. Её мир аллюзий и иллюзий это всегда немного игра. Занимаясь на профессиональном уровне психологией и изучением философских дисциплин, Наталья вполне владеет приёмами воплощения и перевоплощения. При этом несмотря на всю её внешнюю открытость и проявление бурной социальной энергии, она натура тонкая, легко ранимая. В её творчестве это компенсируется резкими плоскостными разломами пространства и коричнево-золотистой лучистостью, проникающей сквозь всю композицию построения. Эти лучи разрывают зримый высказанный образ на тысячу граней, как разрывает огранённый камень проходящий через него луч света. При этом на полотнах возникает таинственно жёсткий танец пространственных конфигураций, создающий эсхатологический ритм шаманистских мистерий. Подобное действо заставляет зрителей искать затаённый смысл бытия. Возникает неукротимое желание пойти за этой тайной, включиться в процесс самопознания и рефлексии. Далеко не все с этим могут справиться самостоятельно. Как и всякая мистическая сущность, творческая тайна вызывает в душе зрителя не только чувство комфорта и интереса, но и, во многих случаях, страх. Поэтому не всегда любители живописи, посещающие современные вернисажи, позволяют себе погрузиться в проблемы современного творческого видения с открытой душой, скользя как бы скучающим взглядом по живописной поверхности полотна. Имея собственное художественное лицо, умея активно продвигать на внешний и внутренний арт рынок не только личное творчество, но и работы многих талантливых молодых современников, Наталья Баженова, наделённая от Бога кипучей энергией, живёт насыщенной и полнокровной жизнью. Двоих своих детей Анну и Константина не побоялась направить по той же очень зыбкой в наш прагматичный век дороге творческого поиска. Организовала и много лет успешно руководит центром творчества «Аквариус». Провела несколько десятков своих собственных персональных выставок. Много раз выступала как организатор и куратор международных арт-проектов. Галерея «Союз Творчество» благодарна ей и её детям за радость встречи с их светлыми и поэтическими работами в наших стенах. Калмыков О.П.
|
|
«Орхидея». 1995. х.м., 60х50 |
|
|
Константин Баженов
Персональная выставка «Осеннее трио»
Родился: 1980 г. в Москве. Обучался: Окончил школу искусств. Заканчивает Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой, факультет «Академия живописи», Москва. Что-то еще: Член Международного Художественного фонда. С 1999 г. принимает участие в выставках в России и за рубежом (Австрия, Польша, Югославия, Швеция). Выставки в Москве проходили в Центральном Доме Художника, в Доме дружбы, в Манеже, в Доме Журналистов, в ВВЦ, и в других местах. |
|
«Плач». 2002. х.м., 60х50 |
|
|
Анна Ремыга
Персональная выставка «Осеннее трио»
Родилась: 1982г. в Москве. Обучалась: Окончила Детскую Школу Искусств в г. Химки. Занималась в Высшей Школе-Студии при Театре «Арлекин» под руководством С.Мелконяна, на постановочном факультете. Являлась студенткой школы-студии при МХАТ на постановочном факультете. Что-то еще: Член Международного Художественного фонда. С 1997 г. принимает участие в художественных выставках в России и за рубежом (Польша, Австрия). Неоднократно показывала свои работы в ЦДХ, Доме Дружбы, ВВЦ, Манеже, объединении женщин-художников «Ирида» и в Доме Журналистов в Москве. Также в разных городах России (Киров, Заречный, Балаково). |
|
«Шут». 2002. х.м., 60х50 выставка будет открыта до 30.09.2003г. |