06.10.2003г. Художники Улангин Игорь, Саркисян Жаклин

Опубликовано: 6 Октября 2003

Игорь Улангин
Персональная выставка «Человек в синем костюме»

Родился: 1962г. в г. Чебоксары.
Обучался: Чувашский Государственный Педагогический Институт, Художественно-графический факультет.
Творческое кредо: Единство в различии…
Что-то еще:
Работает в Художественном музее.
С 1988 года участвовал в городских, республиканских, зональных и всероссийских выставках.
Победитель Соросовского гранта «Пушкинист» , 1989 г. за книгу «Опыт графического общения с лирикой А.С. Пушкина».
Участие в фестивале «Европейские дни в Самаре» 1997-1998 гг.
Сделал иллюстрации к книгам: К. М.Бельмана, А.С.Пушкина, Г.Н.Айги и др.).

У художника Игоря Улангина, чьи работы галерея «Союз Творчество» представляет в очередной раз, есть один незамысловатый рисунок. Увидеть его в оригинале нам не довелось. Только подслеповатая ксерокопия газетной статьи неизвестно какого издания и времени выхода в свет лежит перед моими глазами. О принадлежности этого шедевра к какому-либо «изму» говорить бесполезно. Его автором мог быть любой малыш детсадовского возраста, только что научившийся держать карандаш в руке и, в то же время, умудрённый опытом и всеми почитаемый мэтр от графического искусства. Настолько небрежно — великолепно и стилизованно — архаично он выполнен. Но не в этом суть. Как раз, хотелось бы подчеркнуть, что Игорь бесконечно далёк от пошлого формализма, когда за внешними границами объекта изображения не кроется никакой внутренней сущности. Вовсе наоборот. Всё сокровенное и метафизическое кроется именно во внутреннем образе, в том действии, которое происходит или подразумевается на плоскости этого рисунка. Но и действия как такового, как мониторинга бытия, тоже нет на самом деле в этой плоскости пространства. Оно только внутренне подразумевается. Символом его незримого присутствия служит пролетающая (обозначенная хвостиком движения) звёздочка между двумя фигурами. Возможно это женские фигуры, что совсем не вытекает из контекста рисунка. Эта безличность тоже является знаковой. Обе эти фигурки окружены какими-то кубическими конструкциями, наподобие примитивного балаганного театра кукол на одного актёра. Были такие в старину на ярмарках. Артист надевал на себя коробку и ходил по базару, развлекая, праздную публику в шутливой форме, проповедуя честному народу сакраментальные истины. Вот в этих-то коробках и скрыт секрет философии образного видения художника Игоря Улангина. На одном из этих кубов рисунок, поясняющий представляемое действие нарисован снаружи, для зрителя. А на другой изнутри, скорее всего для исполнителя этого спектакля, как внутренний закон, как напоминание о чём должно речь держать. Две фигуры — двуединство бытия со своим внутренним законом и внешним проявлением. Что может быть глубже и естественнее чем смотреть в суть явления, или пытаться постигнуть его внешнее проявление и закономерности бытия. А может быть определить, что весь мир театр? «Что благородней духом…?»

Такой простой посыл одного маленького чуть обозначенного линейно рисунка художника — философа из Чебоксар Игоря Улангина. Как апокриф. Этот рисунок выгравирован иглой и протравлен кислотой на пластине из легированной стали. К вопросу об вечности произведений искусства и сохранении его сакрального смысла для следующих поколений.

Калмыков О.П.

«На самокате». 2001. х.м., 70х80


Жаклин Саркиcян
Персональная выставка  «Ожидание»

Родилась: 1979 г. в Республике Армения, г. Гюмри.
Обучалась: Художественная школа в г. Гюмри. Ереванская Художественная Государственная Академия.
Что-то еще: Награждена дипломом Международной ассоциации «Союза Дизайнеров» за высокий уровень творческих работ, представленных в проекте «Форма и цвет» в рамках выставки «Арт-Салон», ЦДХ, март 2003 г.

С работами этой юной художницы мы встретились на экспозиции в Манеже. Уже не помню, по какому случаю происходила «обедня» в этом храме искусств, но ощущение заунывности и традиционной формальности этого синклита не покидало нас от самых входных дверей. Как говорит моя сестра, особа весьма далёкая от служения всем девяти музам: «Ведь надо же о чём-то говорить». Так и на этом очередном эпохальном форуме современного российского искусства у большинства зрителей складывалось впечатление, что этот собор устраивался исключительно с целью — «всё равно надо что-то делать и не важно, о чём мы здесь говорим». Единственное, светлое впечатление, которое мы вынесли из этого салона — встреча с яркими и сочными работами не по годам зрелой художницы Жаклин Саркисян из Армении.

Этот феномен нежданной радости вполне объясним. Даже на набережной «всероссийской, художественной помойке» расположенной у стен ЦДХ, иногда можно найти или случайно натолкнуться на уникальную личность, которая еще не знает себе истинную цену или по воле обстоятельств разрешает себе находиться в таком окружении.

В работах Жаклин чувствуется серьёзная заявка на будущее. В них присутствует сплав традиционного и личного, гротеск и формализм, эпичность и приземлённость, композиционная лаконичность и, в тоже время, замысловатая многофигурность. Это вовсе не означает, что она не может стабилизировать своё внимание на чём-то основном. Наоборот. Ей присуще всестороннее видение предмета. Она чувствует суть явлений и динамику проявления этой сути, что характеризуется монохромностью многих её полотен. А отсутствие ярко выраженной живописной школы даёт надежду на самобытность раскрывающегося таланта. У неё всё ещё впереди. Но первые шаги по крутой лестнице к совершенству у Жаклин получились уверенными и чёткими.

И, как обычно заканчиваются наши опусы, приходите к нам в галерею на Маяковку и посмотрите на эти полотна. Решать только Вам, достойны они внимания или нет. А нам они пришлись по душе.

Калмыков О.П.

Дед». 2001. х.м., 120х100

выставка будет работать до 20.10.2003г.