01.12.2003г. Художник Резник Юрий

Опубликовано: 1 Декабря 2003

Юрий Резник
Персональная выставка «Всё, что есть — во мне»

Родился: 1961г., г. Краснодар
Обучался: В 1987г. окончил Кубанский государственный университет, факультет художественной графики.
Что-то еще:
Член Союза Художников.
Живописец, график. Основное направление — плоскостная, предметная композиция.
С 1985г. постоянный участник молодежных, региональных, республиканских, международных и персональных выставок.
Произведения приобретены художественным фондом Туркмении, а также в частные собрания России, СНГ, Польши, Болгарии, Чехии, Румынии, Сербии, Германии.

Много лет галерея «Союз Творчество» собирает всевозможные материалы о художниках, попадающих в наше поле зрения. Любое печатное издание, даже вскользь упомянувшее знакомую нам фамилию, неизменно препарируется. Мы безжалостно отсекаем всё ненужное (для нас) ножницами и затем вкладываем оставшуюся информацию в досье, составляемое на всех мастеров кисти имевших «неосторожность» связаться с нами. А, когда подходит время смены очередной экспозиции, то не составляет большого труда достать с полки нужный файл под номером, которым мы обозначили то или иное лицо «живописной национальности» в своём списке и, немного поколдовав над бумагами, представить на суд ценителей небольшое эссе об очередном вернисаже, об жизненном и идейном строе работ представляемого автора и его творческом посыле из современности в вечность.
Но, на сей раз, получилась осечка. Юрий Резник. Художник контактирующий с нашей галереей уже более десяти лет. Много раз принимал участие в коллективных акциях, организованных нами в различных залах Москвы. Выставлявшийся персонально в наших стенах. И такой казус. Есть файл, есть номер, есть даже фотографии работ, но нет никакой информации о нём самом, о его личных и творческих пристрастиях и.т.д. Он оказался поразительно скупым человеком на любой вид информации о себе «любимом». Только сейчас я стал что-то припоминать, как приставал к нему неоднократно с расспросами — расскажи о себе, расскажи, о чём тебе мечтается, как тебе живётся. А он на это только мило улыбался своей подкупающей застенчивой улыбкой и говорил: «А кому это интересно, да и зачем это надо?». Это тоже своеобразная позиция. Юрий вполне обоснованно (с его точки зрения) считает, что об художнике говорят его полотна, его напряжённая психическая деятельность, обозначенная всполохами красок на экране бытия — холста. Конечно, это так и есть на самом деле. Но, единственно он забывает, что не все люди большие специалисты в области психодиагностики и искусствоведения. Подавляющему большинству людей требуется помощь и проводник в «сумеречных дебрях» образного видения другой личности, другого напряжённого или лирического, лёгкого или беспокойного характера. И даже человеку, пишущему об этих людях, об их искусстве, воплощённом в знаковые образы, требуется на пути к постижению художника и его творчества какие-то биографические факты, знание всевозможных, жизненных коллизий, любые моменты соприкосновения личности художника с окружающей действительностью, реакция его воображения на происходящее вокруг. Идейный посыл и этические конфигурации, выстраиваемые личностью под воздействием внешнего и внутреннего «Я». Но, так как Юрий не дал нам такой возможности, то остаётся только один вариант. Расставив в пустом зале все картины, которые он хотел бы представить на своей очередной персональной экспозиции в стенах нашей галереи, попытаемся разобраться, а что же волновало художника Юрия Резника в последние десять лет нашей жизни. Благо, что представленные работы как раз охватывают этот период времени с 1993 года по 2003 год. Вот здесь и наступает самое трудное. Мой взгляд субъективен и возможна определённая ошибка в выводах, но будем надеяться, что Всевышний не допустит слишком большого расхождения с истиной (да и кто знает, в какой стороне обитает сия птица?) Помолясь приступим.
Творчество и живописный посыл художника Юрия Резника обозначенные им самим в красках и холстах на переломе тысячелетий. Работы раннего периода нашего знакомства с Юрием можно обозначить как вполне сформировавшийся взгляд маститого художника. Они узнаваемы своей стилистикой, ярко выраженным плоскостным решением композиции и декоративизмом. Сохранённый во взрослым состоянии смелый и лирический наив (серия: «Цирк» и «Игрушки»), характеризует мастера как натуру тонкую и отзывчивую, умеющую внимать нежнейшим флюидам человеческого сознания и духовному естеству, так бурно и конкретно, проявляющимся в раннем детстве и куда-то безвозвратно исчезающим, вместе с вхождением во взрослую жизнь. Но уже на этом этапе преобладание бурых и коричневых тонов в его работах подчёркивают неудовлетворённость достигнутым и желание поиска точки опоры в жизни и в искусстве. Это было начало 90-х годов многие наверняка помнят, что происходило в это время в стране. Какие события будоражили умы людей и естественно, что всё это отражалось в творчестве современников. Новые идеи, новые времена. Бурный поток явлений глобального характера обрушился на наше общество, тихо млевшего в тёплых помоях застоях. Это был своеобразный вселенский потоп из которого каждый выплывал самостоятельно и сообразно своим способностям, формируя свой новый мир и пытаясь его встроить в какофонию общественных событий. К чести Юрия Резника, он не ринулся в благословенный «Царьград» за шмотками и не тряс ими возле станции метро. Он истинный художник и по своей философии и по характеру. Поэтому я ничуть не удивляюсь, что с чисто славянской настойчивостью и упорством наш мастер встал на путь поиска духовного совершенства. Отойдя от изображения конкретного и узнаваемого, его кисть всё больше и больше ваяет на холсте мыслеобразы. Фактура его полотен становится шероховатой и рельефной. Рисунок теряет свою конкретику и трансформируется в конгломерат цветовых пятен только намечающих образ изображаемого, позволяющий созерцателю включать свою фантазийность и вплетать её вслед за художником в обозначенный им смысловой поток. Вполне понятно, что после 70 лет безбожья духовная целостность российского общества и глубина его погружения в эсхатологические знания оставляют желать лучшего. Поэтому диапазон философского поиска мастера весьма широк. Он простирается от христианского восприятия жизни (картина «Улетающий Ангел».1995г.) до изображения гаутамы Будды и Брахмана (2002-2003гг.). Это вполне вписывается в процесс брожения умов и желание общества нащупать хотя бы какие — нибудь точки опоры для своего душевного спокойствия в наше безумное время. Хотя, я больше чем уверен, абсолютное большинство современных адептов восточных религий совершенно не представляют себе, чем отличаются учение Будды от Веданты. Ну да Бог им судья. Ищут — и то уже прогресс.
Творчество художника Юрия Резника вполне вписывается в духовные поиски нашего общественного сознания. Все мы, являясь частичкой мира, интуитивно ищем гармонию бытия и как Диоген бродим «днём с огнём» в поисках душевного равновесия по пути духовных исканий. Не вина наших современников, что функция религиозного и философского поиска в России ХХ века была прервана на многие десятилетия. Восстанавливать утраченные позиции в этой области познания приходится фактически с хаотического состояния и из точки сингулярности. Но, как уже было сказано много веков назад — «Истина есть…». Только пути к ней неисповедимы. Одну из тропинок на этом пути нашёл художник Юрий Резник, а другою тропой галерея «Союз Творчество» пытается довести его идеи до зрителя. Где-то в пространстве мы пересекаемся.

Калмыков О.П.

«Место для курения». 1993. х.м., 80х90

Выставка будет открыта до 15.12.2003г.