16.12.2003г. Художники Полуэктов Владимир, Манухов Игорь

Опубликовано: 16 Декабря 2003

Владимир Полуэктов
Персональная выставка «И жил в Аркадии»

Родился: 1939г., г. Москва
Обучался: В 1964г. окончил Московский энергетический институт.
Что-то еще:
Член Международной Федерации художников ЮНЕСКО.
Участвует в выставках с середины восьмидесятых. Главным образом на Малой Грузинской и Гоголевском бульваре. Занимался реставрацией икон и картин, живописными работами в храмах Москвы и провинции.Так получается, что уже третий год подряд, под самый Новый Год, мы устраиваем выставку именно, этого художника. Его искусство прочно ассоциируется в нашем восприятии, как лучистое, доброе и весёлое, подстать Новогоднему празднику. И это несмотря на то, что в самую первую нашу с ним встречу мы, охарактеризовали его как «мрачную, угрюмую личность». Так было записано в его досье. Сейчас смотрим на эти строки и удивляемся, неужели могли так ошибиться, не рассмотреть этого яркого и интересного автора с первого взгляда. Всему виной его тонкий юмор, временами подымающийся до вершин сарказма. Но по большей части шутит Владимир Полуэктов в основном только над самим собой.
Однажды он рассказал, как писал с натуры развалившийся коровник, с полудохлыми коровами. За этим занятием его застала деревенская сторожиха, сразу смекнувшая, что это «шпиён». Решил честно ей признаться — «Да я шпион! Но что я здесь могу нашпионить?» «Вот ты сейчас всё это нарисуешь, а потом…» — «Ну и что?» — «И то…, и то.. А потом… в Америку!!!» — «Дура ты, прости Господи». Однако пришлось убраться.
Для него очень привлекателен уходящий деревенский быт с ёлками-палками и поленицей дров у покосившегося забора. Старый дед, сидящий на завалинке и мирно дремлющий на весеннем солнышке. Мужики, убирающие осенью картошку или гуляющие на деревенской свадьбе. Кондовое, деревенское, от самой матушки земли. Как он говорит: «Для меня этот мир очень органичен и бесконечно привлекателен. Разумеется он уже уходит- во всяком случае из Подмосковья. Увы! В уличных рядах помпезных вилл я уже не нахожу для себя ни отрады, ни вдохновения. В конечном счёте всё уходит. Может быть пора и мне?» В этом вопросе больше лукавства, чем пессимизма. Кисть Полуэктова ваяет не только природу любимого ему Подмосковья, но и всё что только попадает в поле его зрения. С одинаковой лёгкостью и грациозностью он может изобразить нежнейшую ветку японской сакуры и размашистую еловую длань. Тонкие сумерки карельского лета и насыщенную тайнами черноморскую ночь. Пляшущую дойную козу с отвисающим до земли выменем и улыбающуюся Венеру, чуть всколыхнувшую пену морскую.
Не зря очередную выставку он назвал так — «И жил в Аркадии». Была такая область в Древней Греции, где жили счастливые пастухи. Старики говорили, именно там родились два бога Пан и Дионисий. Может быть, и не врут.

Калмыков О.П.

«Старое дерево». 1995. х.м., 80х60

 


Игорь Манухов
Персональная выставка «Москва и москвичи»

Родился: 1957г., г. Чимкент, Республика Казахстан
Обучался: В 1980г. окончил МАРХИ.
Что-то еще:
Член Союза Художников.
Член Международной Федерации художников ЮНЕСКО.
Работает в технике акварели и оффорта.
Выставки:
1984 — участвовал в республиканской выставке «Русский Север-84»
1990 — персональная выставка в музее «Коломенское», Москва
2000 — выставка в галерее «Союз Творчество»
Работы художника находятся в музеях, галереях и частных собраниях России, Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии.Меня всегда удивляло как у художника Игоря Манухова, выставляющего в эти дни свои работы в галерее «Союз Творчество», серовато-голубой размытый тон на одном акварельном листе, ассоциируется с тихой озёрной гладью вечером, а на другом уже обозначает рыхлый весенний снег. Только еле различимые рефлексы розового закатного неба на зеркале воды или чуть просвечивающийся сквозь сугроб охристый суглинок, дают полное ощущение непрозрачности и глубины омута или тронутую солнцем деревенскую улочку после, возможно, последнего в этом году снегопада. Великое таинство Вселенской гармонии. Всего семь цветов радуги, но человеческий гений может ими отобразить на плоскости времени, всё что угодно. Может передать цветом не только фото действительности, но и настроение. И «твердь небесную» и времени поток. Самое невероятное в этом — есть уверенность, что даже непосвящённый в орфические ритуалы человек не перепутает где и что имеет место быть. Таков живописный настрой акварелей Манухова.
Ещё одной особенностью его творчества является весьма заметное стремление изобразить один и тот же сюжет с одной и той же точки зрения, но в разных графических техниках. То есть и в акварели и в офорте. Этим приёмом Игорь как бы меняет интонацию разговора со зрителем, в контексте одного повествования, желая обратить его внимание на то, что мир объёмен и многогранен. Не стоит зацикливаться только на одной плоскости бытия. Даже один и тот же миг может быть не только расцвечен разными красками, но и нести в себе разную психологическую символику. Смотря, с какой точки зрения на этот миг взглянуть.
Побывав во многих европейских странах и интуитивно сопоставив их образы с родными просторами, Игорь нащупал тончайшую психологическую доминанту менталитета каждой местности, которая опутала его чуткое сердце паутиной ностальгических воспоминаний. Поэтому жёсткий готический рисунок его Европы, где даже «Солнечный Блуа» (2002год, бумага, акварель) смотрится как «Трещина-жилище змея», заметно отличаясь от нежного валюрного Русского Севера, в котором «Осенняя Балтика» (2003 год, бумага, акварель) звучит уже, как благоговейная фуга.
Среди его работ часто встречаются женские образы. В этих листах обнажённая натура, плавностью телесных изгибов, наполнена предчувствием музыкальной гармонии, как альт работы Гварнери. Глядя на эти образы, исчезает всё плотское и низменное. Возникает предощущение, что только достойная и чистая душа может исполнить на этом инструменте мелодию любви. И вообще, глядя на работы художника акварелиста Игоря Манухова, мне хотелось бы сказать только одно: «Слушай Вселенную и она заговорит с тобой музыкой своего сердца. Пластикой образа настроит дыхание жизни, а тончайшими красочными нюансами подчеркнёт невообразимую гармоничность бытия.

Калмыков О.П.

«Обнаженная Люда. V». 1996. б.акв., 66х43

Выставка будет работать до 31.12.2003г.