19.01.2004г. Художники Художники Сехпосян Оваким, Гостев Олег

Опубликовано: 19 Января 2004

Оваким Сехпосян
Персональная выставка «Откройся миру…»

Родился: 1952г., в г. Ахалцихе, Грузия.
Обучался:
1973г. — Ереванское художественное училище.
1977г. — Армянский педагогический институт.
Что-то еще:
Член Профессионально-творческого Союза художников России с 1989г.
Член международной федерации художников при ЮНЕСКО с 1991г.
С 1979г. — участник республиканских, всесоюзных выставок, а также выставки в Музее современного искусства в г. Ереване.
Выставки:
1994 — Персональная выставка, г. Папенбург, Германия
1995 — Персональная выставка. Галерея «Forum Alte Verft», г. Папенбург, Германия
1998 — «Интернациональная выставка акварели». г. Билбао, Испания
1995-98 — Групповые выставки в ЦДХ, Москва
1999 — Московский международный художественный салон
2000 — Персональная выставка в галерее «Граф». г. Гейделберг, Германия
Произведения художника находятся в Ландес Музеуме, г. Олденбург, Германия, в частных коллекциях в Германии, Америке, Японии, и других странах мира.

Армянский мальчик Оваким родился в селе Наохреби, недалеко от города Боржоми. Этот город находится в Грузии, а если чуточку точнее — в Аджарии. Но вот уже двадцать лет художник Оваким Сехпосян живёт и работает в Москве.
Где-то там, за плотной стеной неизвестности, скрылся мир его детства, юности и мужания. Скорее всего, была у него и любовь, и тоска, приобретение друзей и утрата идеалов. Нет, совершенно не верно предположить, что ничего такого у человека пятидесяти лет отраду в биографии не происходило. Мы видим работы автора. Вот из этих то полотен и можно почерпнуть много интересного.
Есть мир внутри нас, есть мир нас окружающий. Если художник пишет природу, людей и всё это вполне реалистично, то, скорее всего, он любит этот мир. Смотрит на него с восторгом и желает сохранить мгновения прекрасного на долгое время и для множества людей. Просто так — в дар. Можно ещё и за деньги, что также не плохо. Ещё есть большое число живописцев открывающих мир внутри себя. Они постигают это интуитивно, изображая то чего нет и быть не может. В этом «ничего» скрыты идеи и философия, поиски Бога и следы множества душ искавших и ищущих выхода из разных жизненных ситуаций. Это их образы- надежды на благополучный исход событий, из которых бывает весьма затруднительно выбраться самостоятельно. Они ходят в лабиринте своих страхов и надежд как древний герой Тесей в лабиринте Минотавра. Наш автор именно такая натура, но, в отличии от большинства из нас, он знает выход из таких ситуаций. Ему помогают талант и чувство гармонии. Он видит мир и антимир. Ход его мыслей, это нить Ариадны, выводящая из тупика и расставляющая дорожные указатели на всех поворотах судьбы. Здесь «кирпич», а там тупик. А вот чуть-чуть левее, на некотором расстоянии, будут вам и отдых и стол. Если зритель знаком с этой образной системой хотя бы минимально, то он всегда поймёт автора. На большинстве работ Овакима действия нет как такового. Стиль письма — фигуративная абстракция. Для развития своих идей он пользуется минимально скупыми средствами. Но, чем меньше сказано на этой плоскости, тем глубже автору раскрывается тайна событий и их скрытый смысл. Не случайно в большинстве композиций присутствует дверь или её образ, ведущий куда-то зрителя. Так кажется на первый взгляд. Художник приглашает нас всех вглядеться в мир попристальнее, но вот выставку он назвал — «Откройся миру…». Тогда получается, что на самом деле он говорит о том, как прекрасен бывает человек и его дела, когда о них можно рассказать всем и вся, не таясь, открывая свой дом, свой внутренний мир людям, ничего не приукрашивая и не боясь, что не так поймут.

Маклакова И.А.


«Письмо Малевичу». 1992. х.м., 70х100

Олег Гостев
Персональная выставка «Из цикла «Русский Север»

Родился: 1931г., в г. Иваново-Вознесенске.
Что-то еще:
Член Союза художников России.
Работает в технике масляной живописи и темперы.
В основе живописи — опыт древнерусских мастеров иконописи и фрески.
Основная тема работ — памятники, архитектуры в пейзаже, портретные и жанровые композиции, отражающие пути и судьбы России.
Участвовал в выставках Союза Художников России, в благотворительных выставках и выставке всемирного фонда Милосердия.
Состоялось 12 персональных выставок.
Работы художника находятся в музеях Современного искусства г.Москва, Музыкальной культуры г.С-Петербург, Архангельский художественный музей, Костромской художественный музей, Ивановский художественный музей, Витебский художественный музей, Невельский исторический музей и в частных коллекциях России, Болгарии, Польши, Финляндии, США, Аргентины, Израиля, Австрии, Германии.

Собственно пейзажи не составляют объект изображений в творчестве Олега Гостева. Хотя при поверхностном взгляде на это явление — художник Гостев -создаётся впечатление, что кроме разрушенных временем и слепою судьбою контуров старинных северных деревень и погостов он ничего не пишет. Но изломанные силуэты крыш деревянных построек и церковных маковок не определяют смысла действия. Они только декорации на сцене современности или, в крайнем случае, занавес для публики, которая не посвящена заранее в либретто балета.
Эти синие контуры только носители идей, скрытый смысл которых проявится позже — в композиционно завершенной ритмике танца пластических образов, исполняющих па-де-де жизни на фоне пролетающих вихрей времени.
Наш художник, в отличие от поэта, восклицает — «Остановись пространство. Твоё величие потрясает». Но неслышный шелест струй столетий своими щупальцами-днями всё течёт и течёт вокруг объективности настоящего, превращая это самое настоящее в танцующие тени на берегу океана Любви и Веры. Засасывая в водовороты синей бездны и голубую берёзу у растаявшего храма, и старый овин на опушке леса, выплывающий из сумерек бытия призраком прошлых столетий, сворачивающий свои натруженные бока в колапсе исчезновения.
Движение и трансформация форм, подчинённые внутренней гармонии музыкального строя настроения автора, создают на полотнах тонкий, лирический комплимент человеческой гордости и достоинства. Заставляют вспомнить такие понятия как честь и совесть.
Своей напряжённостью и монохромностью пейзажи Гостева мягко предваряют его же работы на духовную и гуманистическую тему. Облики северных старцев, провожающих в последний земной путь своего собрата или абрис Богоматери накладывающийся на предстоящих и внемлющих, продолжают идею духовного постижения и жития по правде. Художник верит, и эта Вера льётся лазурью с его полотен. Иногда только сполохи северных зарниц неожиданно вплетаются в водоворот, кружащий у основания парижского моста на реке Сене. Ну ничего странного здесь нет. Мир един, а Он один. Он также одинок перед вечностью, как и художник в чьём сердце поселилась любовь.
Очень важную роль в творчестве художника Олега Алексеевича Гостева играет музыка. Он любит и понимает её. Можно сказать, что танец изломанных контуров северных деревень исполняет увертюру-предисловие к первому акту действия разворачивающегося в душе художника, рождающего духовные образы единения нашего прошлого и настоящего.
Ну а финал играть уже не нам, а нашим детям и внукам. Так, что чем чётче и глубже сейчас будет разработана партитура, тем легче и осмысленнее они сыграют своё действие впоследствии. И так далее.

Маклакова И.А.

«Большая вода». 1994. х.к.м., 68х100

Выставка будет открыта до 08.02.2004г.