09.02.2004г. Художники Рубан Илья, Власенко Александр

Опубликовано: 9 Февраля 2004

Илья Рубан
Персональная выставка «Мелодия весны»

Родился: 1966г., г. Москва.
Обучался:
1991г. — МПГУ им. В.И.Ленина (художественно-графический факультет.
Что-то еще:
Член Международного Союза Художников.
Выставки:
1988 — Выставка памяти московских художников, ИВТАН. г. Мосвка.
1991 — Выставка в Академгородке АН СССР, г. Черниголовка.
1995 — Выставка «По Мещерскому кольцу», Павлов посад, Орехово-Зуево, Электросталь.
1995 — Выставка «Золотая кисть» в ЦДХ.
1995 — Выставка «Пейзаж» в ЦДХ.
1996 — Новогодняя выставка, Малая Грузинская, д.28.
2002 — Выставка «Прощёное воскресенье», Галерея «Союз Творчество».
Работы художника находятся в частных коллекциях в России, Германии, Франции.

В очередной раз в нашей галерее представлены работы московского художника Ильи Рубана. Яркая, воздушная живопись сочетается в этих холстах с глубочайшим духовным поиском. На примере его творческого самоопределения, нам хотелось бы сопоставить и если не примирить, то, хотя бы немного приблизить к друг другу два антагонистических взгляда на способы познания жизни. Возможно мы убедимся, что это две точки зрения на одну и ту же модель мироздания. Только взгляд, изучающий это явление, всё время блуждает в пространстве и как автоматическая камера, настроенная на одну и ту же точку бытия, время от времени делает мгновенный кадр, как слепок истины, но с разных ракурсов внимания.
Ещё Платон заметил, что «Вечные истины являются врождёнными и могут быть припомнены нематериальным и бессмертным разумом; их невозможно постичь с помощью телесных ощущений».
Прошло более пятисот лет и уже другой великий философ — Сэкст Эмпирик, в свою очередь, доказывал: «Нелепо считать чувственный опыт источником достоверного знания о внешней сущности».
Оказывается, наши ощущения не отражают ни нашей внутренней сущности, ни постигаемый нами же мир. Ну, а что же на это скажет наш автор. Как он рождает свои образы, которые помогают ему жить и творить. «Я гляжу на мир сквозь просветлённые очки весны». И далее — «Люблю круг — зрительный первообраз». Это он уже окунается в гешталь-психологию, где любой объект в первые мгновения обращённого на него внимания, воспринимается как круг. На это воззрение уже можно опереться как на чувственный опыт. Если покопаться в памяти, то Платон в своё время, понимал личность как нечто шарообразное. Символизм обеих воззрений замыкается на одном и том же знаке — круг (шар). Илья Рубан ищет гармонию мира, постигает ту же знаковую систему, те же символы будоражат его сознание, что и философов в древности. Внешне это проявляется двумя типами его картин. Вот как он описывает своё творчество: «Первые образы долго вынашиваются и раскрываются только в результате ряда внутренних озарений». Здесь художник, как бы черпает вдохновение из всего опыта вселенной, скрытого в плотной сфере личного. Подобное погружение, объясняет Илья, может длиться годами, тогда и работа над образом идёт теми же темпами. Своеобразный заряд трансцендентности. «Другие же вещи рождаются как этюды ко многим картинам. Они возникают мгновенно, как отклик на манифестацию бытия или блик солнца в весенней луже». Чистейший импрессионизм. В наше время это французское чудо немного в загоне, но по-прежнему имеет тысячи последователей во всём мире. И не напрасно. Долгих лет ему жизни.
Хотелось бы так же образно подвести черту под всё сказанное. Ещё Менделеев заметил вскользь, что атом в своём развитии обнимает всю вселенную. (Может быть он сказал несколько другими словами, но суть от этого не изменится). Личность творчески одарённого человека, в нашем случае художника, пронзив насквозь всю толщу мирового океана бытия; пройдя на своём невообразимо длинном пути через мириады метаморфоз, случившихся с ней как с частичкой божественной материи, стоит на берегу этой бездны подсознания. Тонкая кромка прибоя, как символ настоящего времени, тихо вибрирует, навевая неясные мелодии бесконечного опыта любви и рождений. С другой стороны бытия личность ощущает таинственные шорохи вселенских событий ещё не случившегося, но сладко ожидаемого чуда единения со вселенной. Человек со своим бессмертным Я, расплюснут этими двумя вечностями в плоскости настоящего времени.
Остаётся самая малость, самое немногое — соединить в себе эти два потока и родить образы сегодняшнего своего дня. Зачатые в твоей душе этими величайшими безднами образы и ощущения бытия — они и есть твоя личность. Это твоё мироощущение горнего и дольнего. Предстань с ними перед Творцом и людьми. Если сможешь, то прочти безмолвно как молитву: «Это я и ты, и мы вместе сотворим сегодняшний день. Но я наполню его красками своей души. Всё очень просто — раскрась свой день.

Маклакова И.А.

«Кот в мешке». 2000. х.м., 60х45


Александр Власенко
Персональная выставка «Италия»

Родился: 1949г., в г. Орджоникидзе.
Обучался: 1979 г. — окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское).
Что-то еще:
С 1983 член Молодежного Объединения МОСХ.
С 1996 член Международной Федерации художников ЮНЕСКО.
С 1995 член Международного Художественного фонда.
С 1996 член Объединения Акварелистов Москвы.
С 1999 член Союза Художников России.
С 1981 г. Участие в московских, республиканских и союзных выставках.
1983, 1985, 1987 — выставки в МОСХе. Москва.
1990 — выставка г. Сеул. Корея.
1990 — выставка г. Салоники. Греция.
1993 — выставка в ЦДХ. Москва.
1994 — персональная выставка в ЦДХ. Москва.
1995 — всероссийская выставка.
1996 — выставка Московское Товарищество Живописцев.
1996, 1997 — выставка «Золотая кисть». ЦДХ. Москва.
1995, 1996, 1997 — выставка Международного Художественного Фонда.
1995, 1996, 1997, 1998 — выставки Акварилистов. Москва.
1998 — персональная выставка «Круиз», Галерея «Союз Творчество».
2000 — выставка «Аллея отражений», Галерея «Союз Творчество».

«Кафе». 1998. х.м., 57х68

Выставка будет работать до 29.02.2004г.