12.07.2004г. Художники Фисунов Дмитрий , Чайка Владимир

Опубликовано: 12 Июля 2004

Дмитрий Фисунов
Персональная выставка «Русалочьи сны»

Родился: в 1965г., г. Воронеж
Что-то еще:
С 2000 г. — член Союза Художников России
Участие в выставках:
1997 — 8-я выставка произведений художников центральных областей России, г. Москва
1997 — зональная выставка
«Край черноземный», г. Воронеж
1999 — 9-я Всероссийская выставка «Россия», г. Москва
1999 — Всероссийская выставка «Возрождение», г. Кострома
2000 — Всероссийская выставка «Во имя твое», г. Москва
Работы художника находятся в частных коллекциях России, Канады, Германии, Англии и др.

Дети XXI века: «Клинское», «клёво», «мере…» и что ещё Вас интересует? Кто-нибудь помнит, что всех наших предков с древнейших времён называли «русичами»? Имели мы свой язык, свою отличную от всего мира культуру и своих богов; до тех пор, пока не захотели в Империю — с византийской ветвью ромеев породниться (где они сейчас сердечные). И свергли древних Богов. Запылали капища в заповедных рощах. Перестал цвести папоротник на священную ночь. Боги домашнего очага превратились в домовых, а лесные владыки запаршивели и доживают свои тысячелетия в урманах и оврагах, в образах леших и кикимор. Даже царь Кащей и Змей Горыныч уже вытеснены с книжных полок и из мультфильмов. Всё — конец берендеям? АН нет. Есть в старом степенном российском городе Воронеж художник Фисунов Дмитрий. Что удивительно, и не старый ещё вовсе, но мудр и лукав, как дракон. На многих его полотнах вполне закономерная христианская тематика ведёт драматическую дуэль с душою отпетого язычника. Слава тебе Всевышний, что давно нет инквизиции, а то гореть бы бедолаге, не дожив бы до пенсионных лет. Что интересно, тончайшая прописная техника его живописи «усугублена» великолепной, (на уровне Фидия) анатомически точной подачей обнажённой натуры. В сопоставлении с современным псевдо-авангардным неряшеством и непрофессионализмом многих и многих наших «гениев», его техника даже ошеломляет. За одну только лирическую эпопею Дмитрия «Ночь на Ивана Купала» в былые времена ему присудили бы пансион от академии художеств лет на пять в Италию. Особо интересный факт. В абсолютно всех работах художника нельзя обнаружить следов поиска, новаторства и вымученного компромисса с совестью в виде полупрозрачных цитат. Все его полотна по девичьи чисты и оригинальны, как сон младенца, для которого каждый новый день — откровение. Как пить дать, был в его роду в древности какой-нибудь шаман. Только он мог передать своему потомку по генокоду пьянящие образы танцующих в клубах утреннего тумана русалок или прыщевато-ехидный нос бабы Яги, прогуливающей в лунную ночь своего задиру — кота, в лесной чащобе. Ух, берегись кто не спрятался да заплутался в закоулках своей судьбы. «Защекочут до икоты и на дно уволокут». Особняком стоят пейзажные работы Дмитрия. Художник парит над природой, созерцая её как Бог, собою созданный Эдем. Первый, второй, пятый план — волна за волною, сверху, снизу стекают райские кущи живой, то зелёной, то пегой, то черно-синей листвы. Это не растения, это ансамбли, так велик соблазн, увидеть в скоплении веток и стволов, многоярусные кулисы балетной сцены, в ожидании первых аккордов драмы жизни. Закончена увертюра, акт первый. Картина — «Рождество христово». (Что поделаешь, всё-таки мы уже более тысячи лет христиане). Но где вы видели этот сложнейший сюжет без изображения главного действующего лица — младенца Христа? На сцене жизни царя играет свита, а на полотне художника три ангела — факелоносца, разносящие благую весть о рождестве Сына Человеческого по миру.
Кто-то назовёт эту смесь идей и верований эклектикой. Как Сергей Трубецкой отзывался о творениях Филона, говоря, что подобно Иакову при законных супругах он не оставляет без внимания и наложниц. Имея при этом ввиду и христианство и греческую философию. Но человеческий гений дал этому явлению более ёмкое название — синкретизм. И оно развивается уже многие и многие столетия, начиная от цитирования древних египетских папирусов первосвященниками иудейскими и далее через Маниха, Заратустру, ко многим и многим ещё не названным мыслителям. Наш автор из этой когорты. Ему дано видеть нечто большее, за тонкой кисией своих образов, чем ритуал или религиозный канон. Натура, как манифест (то есть чудо) бытия не отвергается в его красочных видениях, а дополняется этической идеей. Но и эти два начала не доминируют, а только создают предпосыл для проникновения во вселенское подсознание, где сплетаются в единый сияющий луч все идеи и религии, возможно, не только нашего мира. Иначе, чем объяснить наличие творческого начала во всём бытии.

Олег Калмыков

«Русалка«. 2002. х.м., 100х80


Владимир Чайка
Персональная выставка  «Муза семейного счастья»

Родился: в 1978г., г. Кимры.
Обучался: Московское академическое художественное училище памяти 1905 г.
Что-то еще:
Лауреат Международной благотворительной программы Новые имена.
Занесен в Золотую Книгу Новые имена планеты XX-XXI вв..
1991 — областная выставка самодеятельных художников, г. Смоленск
1993 — участие с работами в молодежной телевизионной программе Зебра, г. С-Петербург
1994 — Измайловский выставочный зал, г. Москва
1994 — участник Международной программы Швабское лето искусств , Аугсбургская академия искусств, г. Ирзея (Германия)
1994 — Выставочный зал Волоколамского музея-заповедника, г. Волоколамск, Московская обл.
1994 — Концертный зал им. Чайковского, участие с Программой Новые имена
1995 — Большой театр, участие с программой Новые имена , г. Москва
1995 — участник творческой поездки в Карелию с Программой Новые имена
1995 — участник Юбилейной выставки Программы Новые имена в Российском культурном центре, г. Москва
1995 — Дом творчества молодежи, г. Зеленоград, Московской обл.
1995 — Выставочный зал г. Обнинск, Калужская обл.
1996 — Выставочный зал г. Вязьмы
1996 — II выставка произведений студенческой молодежи России, г. Москва
1996 — Выставочный зал Беляево, г. Москва
1996 — Выставочный зал редакции журнала Наше наследие , г. Москва
1996 — Областная выставка 400-летие Смоленской крепостной стены , г. Смоленск
1996 — выставка-конкурс работ молодых художников России, ЦДХ, г. Москва
1997 — выставка в музее Московского художественного училища Памяти 1905 года
1997 — персональная выставка в ЦДХ, г. Москва
Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

«Июнь». 1997.

Выставка будет работать до 01.08.2004г.