13.09.2004г. Художники Зражевский Аркадий , Подкуйко Валерий

Опубликовано: 13 Сентября 2004

Аркадий Зражевский
Персональная выставка «А вот и осень…»

Родился: в 1962г., г. Казань.
Обучался:
1988г. Московский Государственный Университет культуры.
Творческое кредо: «Всегда и во всем»
Что-то еще: С 1993 г. — член Профессионально-Творческого союза художников России Международной федерации художников.
В 1994 г. — создатель, директор картинной галереи подмосковного города Красноармейска.
С 2002 г. — член Международного художественного фонда.
С 2002 г. — Заслуженный работник культуры Московской области.
С 1992 г. провел 30 персональных выставок в музеях, картинных галереях и выставочных залах Москвы, Московской, Владимирской и Калужской областей.
Основные прерсональные выставки:
2001 — выставка в ЦДХ (Центральный Дом Художника)
1998 и 2000 — Государственная Дума РФ
1998-1999 — Конгресс-центр РАО «Газпром»
2002 — Всероссийский фонд культуры.
Произведения художника хранятся в музеях, галереях, банковских и частных собраниях в России, Франции, Сербии, Англии, Израиле, Мозамбике, Итане, Южной Корее, США, Австрии, Германии, Тайване.

В наше время обнаружить настоящую живопись так же трудно, как и золотой самородок в таёжной реке. Вроде бы так просто, там за Уралом, куда ни кинь везде клондайк. Да только вёрсты там не мерены и жильё от жилья на сотни, если не на тысячи километров друг от друга. Как говорили раньше «терра инкогнито» — край не изведанный. Нечто подобное происходит и в современном пространстве живописного поиска. Старателей тысячи и тысячи, но только отрабатывают они все по большей части отвалы заброшенных копий, чьи уникальные находки уже десятилетия, если не столетия находятся в витринах мировых музеев. Умельцы всевозможных психо и оптико технологий изобретают искусство в пространстве своего постижения феноменального мира. Но подобные опусы так же далеки от живописи как шаман с Ольхона от Папы Римского. Хотя их обоих можно обозначить служителями культа и подобным образом поставить между ними знак равенства. Если не так, то попробуйте возразить.
Посмотреть отрадно, когда встречаешь живописные работы, которые не претендуют на новейшие откровения в области использования психотехнологий. Это не аппликации и не компиляции. Не набор предметов, как артефактов исторических эпох и, в то же время, не фрагменты дневника психбольного, использованные по назначению в больничном клозете, а затем любовно разглаженные почитателями и представленные в престижных залах, как последнее слово в культуре народа. квинтэсенцией которог и стараются себя показать эти «сбрендившие гении». Им бы к дедушке Фрейду, в его лабораторию. Он бы точно определил, «КАК они любят Родину».
Наконец-то добрались до нашего Автора. Аркадий Зражевский. Живописец, директор библиотеки, создатель и бессменный руководитель галереи и музея живописи в городе Красноармейске Московской области. личность увлечённая, одарённая и, что весьма и весьма редко встречается в сочетании с первыми названными чертами характера , ещё и очень деятельная . Там где другие тысячу раз уже бы махнули рукой и занялись чем то более выгодным и легкодоступным он методично, уверенно, напористо гнёт свою линию и заставляет обстоятельства работать на свою идею. На пустом месте и на голом энтузиазме создал в своём родном городе галерею. За что весьма заслуженно получил звание — Заслуженный работник культуры Московской области! (Прошу прощение за тавтологию). Уже за одно это он достоин почёта и уважения. Так ему всё неймётся. За последнее десятилетие он провёл более тридцати персональных выставок своих живописных работ. На первый взгляд его живопись не так эффектна. Пейзажи, цветочные композиции и натюрморты со старинной посудой. Вот практически и весь спектр его живописных разработок. Невнимательный зритель, скорее всего, скажет, что он уже это видел и… ошибётся.
Самое интересное откроется только человеку близко принимающего к сердцу живописные образы и поэтику красок. Мне, в силу своего профессионального интереса, приходится посещать сотни выставок и просматривать тысячи и тысячи работ. И поэтому я вполне ответственно заявляю, что попадись в этом потоке работа Аркадия, я определю её авторство безошибочно. В его полотнах присутствует уникальное сочетание предметности, тёплого колорита, золотистого свечения и еле уловимой декоративности. Каждый фактор тончайшим образом и чётко отмеренной дозой влияет на композицию и идею произведения, создавая вполне узнаваемую закономерность, присущую настоящему таланту. Вроде бы и в контексте симфонии бытия, но своя чётко очерченная партия первой скрипки, которая задаёт тональность и ведёт тему. А так, всё те же семь нот.
Теплота его полотен сродни его же доброму и отзывчивому характеру. Тихие подмосковные городочки и незаметные в буйной зелени милые речки основные тематические разработки его образного видения Родины. В этом же ряду и уникальная старинная посуда, изображаемая им не как атрибут столового убранства и ювелирное изделие, а как часть истории и могущества земли Россов.
Подобные веди украшали быт и празднества могучих волевых людей, знавших себе цену и свою силу. Не дай бог нам забыть предания старины глубокой. Работы Аркадия в этом жанре являются напоминанием о славе и доблести предков наших.
Предстоящая экспозиция из 25 работ названа автором «Вот и осень…» по серии работ в багрово-золотистой тональности изображающей осенние букеты. Вспомните поэта: «В багрец и золото одетые леса…». Золото осени — дар природы, кульминация жизни. Перед тем как уйти в небытие, наша северная сторона взрывается гимном жизни, олицетворением живописного начала. С красного и оранжевого всё только начинается. Будет впереди ещё и зелень лесов и голубизна небосвода.
Поэтому я воспринимаю в творчестве Зражевского символы осени как гимн вечного движения жизни Они торжественны и величавы, но в тоже время до умиления просты и понятны. Просто сказать о большом, значимом может только истинный художник, одарённый глубокой и светлой душой.

Олег Калмыков

«Натюрморт с новгородским ковшом». 1994. х.м., 50х70


Валерий Подкуйко
Персональная выставка «Как закалять стали. Иконография»
к  100-летию Н.Островского

Родился: в 1947г., г. Пермь.
Обучался:
1972г. Ярославское художественное училище.
Что-то еще:
С 1989 г. — Член Союза Художников России.
С 1989 — 2000г. Член правления Пермской организации Союза художников России
1994г.- Директор Пермских художественно-производственных мастерских художественного фонда и сопредседатель правления Пермской организации Союза художников России
Выставочная деятельность:
С 1980г. Участник городских и областных выставок в г. Перми
1983г. Первая персональная выставка в г. Перми
1984г. Групповая выставка в Москве в ЦДРИ
1985г. Участник зональной выставки «Урал социалистический»
1986-1988гг. Передвижная персональная выставка по городам Пермской области. Организована Пермской Государственной художественной галереей.
1989г. Персональная выставка в частной галерее в Мадриде.
1990г. Выставки в различных залах Торонто. Организованы галереей «Дом Костаки»
1994-1995-1996 Персональные выставки в Центральном выставочном зале г. Перми
2000г. Большая персональная выставка в Пермской Государственной художественной галерее
2000г. Персональная выставка в Москве в галерее «Союз-творчество», в галерее «Никор» на ВВЦ
2001г. Участие в Республиканской выставке «1000 лет Христианства» в ЦДХ
2001г. Начало серии выставок на социальную тематику:
«Наш Путин» в галерее Союз-творчество
(большая международная и Российская пресса)
«Чечня — боль России»
«Москва — Нью-Йорк — Антитеррор»
«Русская драка»
«Разговор по душам с мистером Бушем» и др.
(в различных залах Москвы)
Произведения художника находятся в Государственных музеях городов Перми, Ярославля, Москвы. В частных и корпоративных коллекциях России, Германии, Испании, США, Канады, Франции и др. государств.

«В обнимку». 1990. х.м., 100х95

Выставка будет открыта до 03.10.2004г.