07.02.2005г. Художники Лебедева Надежда, Щечкина Ирина

Опубликовано: 7 Февраля 2005

Надежда Лебедева
Персональная выставка  «Эмоциональный экспромт»

Родилась: в 1948 г., в г. Орске Оренбургской области.
Обучалась: В 1970 г. окончила Рязанское художественное училище.
Что-то еще:
Член Союза художников России.
Член международного художественного фонда.
Работала в областной организации Союза художников, в Подольской художественной организации.
Работы художницы находятся в музеях и частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

Сереньким зимним днём мы ехали по заснеженному подмосковному шоссе в город Подольск. В машине нас было трое. Два бессменных руководителя галереи «Союз Творчество» и сама художница, показывающая нам дорогу. Беседа тихо текла в диапазоне от простых житейских историй до проблем воплощения образа современности в живописи. Нас всех живо интересовала и стоимость овощей на базаре, и постулаты Дзен-Будизма. Обыкновенный трёп людей причастных к творческим делам. Это на первый взгляд. На самом деле всё гораздо сложнее и значимее. Эта дорога длинною в час с лишним заменила нам годы и годы общения и совместной истории, словно это была не первая наша встреча, а как минимум сотая. На простых житейских примерах мы как бы обменялись с Надеждой и вехами биографий и калейдоскопом житейских проблем и философскими взглядами на проблемы возникновения образа. Так, словно посмотрели семейный альбом с комментариями автора. Вроде бы только что и не знали человека, а вдруг он стал ясен и близок. Понятно во что он верит и о чём болит его душа. Дорога кончилась. Подходим к мастерской на чердаке, находящейся в обыкновенной пятиэтажной хрущобе. Открываем дверь и … Падаем в бездну.
Мир вокруг заполыхал сполохами красочных пятен и теней. Сочные, яркие мазки тёплых красок, на полуприкрытых фрагментах холстов, стоящих нестройными рядами на стеллажах, тонули в нежнейших разбелах голубого и зеленовато-синего марева. Градация оттенков золотистого и жёлтого доходила до постижения десяти тысяч степеней серого цвета в японской графики. Не нужен был дневной зимний свет тихо льющийся из окон. Светились и мерцали лаковыми бликами сотни полотен, каждое словно тайный манускрипт написанный изотерикой световых знаков. Когда прошло первое впечатление и мы стали различать композиционные детали отдельных полотен, открылся нежный красочный мир художницы Надежды Лебедевой. Так разносторонне талантлив может быть только настоящий живописец. Ушли куда-то вдаль только, что знакомые черты вроде бы так легко открывшегося человека. Какая там понятливость и ясность. Сплошная тайна и поиск истины в неизвестном и непознанном. Декорации жизни заменяются декоративностью образа. Эмоциональность души — экспрессией цветового решения, в котором угадывается идея и воплощение поиска самого себя в непостижимости радужных разводов. И в то же время сама творческая мысль, выражается ясно и конкретно.
Показывая свои работы, одну за другой она повторяла много раз: «Здесь я ещё реалист. Но это было так давно, а сейчас моя живопись совсем другая». Может быть, может быть. Но нам открылось не разноцветное лоскутное одеяло — вот здесь ситчик красненький, а там чуть-чуть сатинчика в горошек. Вовсе нет. Мы ясно ощутили многогранность и глубокую цельность её творчества. Каждый шаг на этом пути был отмечен поразительными находками и вполне оправданными потерями. При этом не было никакого копирования и заимствования у великих предшественников. Всё настолько своеобразно, что кажется до наивности просто. По простоте душевной можно подумать: «Я так тоже могу». Но на подобные слова мы всегда отвечаем: «Никто не сомневается, что вы сможете повторить точно также, но это будет уже плагиат».

Олег Калмыков

«Пора цветения». 2001. х. м., 100х115


Ирина Щечкина
Персональная выставка  «Мир цветет»

Родилась: в 1969 г. в г. Электросталь Московской области.
Обучалась: В 1991 г. окончила МГПУ им. Ленина (художественно-графический факультет).
Что-то еще:
1991-1992 — работала реставратором в институте Росреставрации.
1995 — член Международного творческого союза IFА, работает с галереей «Союз Творчество», г. Москва.
Выставки:
1994 — выставка «Дорога к храму», г. Электросталь
1995 — выставка Международного Творческого союза, Москва
1995 — выставка «Пейзаж», ЦДХ, Москва
1996 — персональная выставка в галерее «Союз Творчество», Москва
1996 — выставка «В поисках современного жанра», ЦДХ, Москва
1997 — персональная выставка в Доме ученых ЦАГИ, г. Жуковский
1997 — выставка «Золотая кисть-97», ЦДХ, Москва
1997 — выставка «Русская женщина, XX век», «Балчуг», Москва
1998 — Юбилейная выставка Художники о городе и о себе», г.Электросталь
1999 — персональная выставка в г. Электросталь

Работы художницы находятся в музее фресок Дионисия в Ферапонтове, Вологодская область, в Электростальском художественном музее, в частных собраниях России, Германии, Англии, Польши, Испании.

Это было лет пять назад. Художница Ирина Щёчкина зашла к нам в галерею и пригласила приехать к себе в деревню. «Вы даже не можете себе представить как там хорошо». Этих слов оказалось достаточно, чтобы весь наш творческий коллектив — работников галереи «Союз Творчество», на тот период было три человека — снялся с насиженных мест. Не прошло и месяца, как мы ехали скорым поездом до Вологды. Что такое Вологда, это особый случай. Об этом городе мы расскажем позже. А в этот раз ещё часа три с половиной нам пришлось ехать по трассе на междугородном автобусе до села Ферапонтово. Погода была летняя, день чудесный. Северная русская сторонка живописными перелесками и овражками мелькала за окнами. Всё было так интересно, что время прошло незаметно. Вот и остановка. Машина пошла дальше, а мы по боковому проезду пошли к видневшемуся невдалеке селу.
Дальнейшее наше приключение впору описывать, как минимум в приличном по печатному объёму рассказе. Здесь же ограничимся тем, что эта поездка познакомила нас с уникальными фресками Дионисия, сохранившимися в монастыре села Ферапонтово. К тому же мы узнали, что в этих стенах отбывал ссылку Патриарх Никон. А сейчас на рубеже ХХI века многие знакомые нам художники живут по окрестным деревням. Они строят свои дома чуть ли не в открытом поле, там где от бывшего человеческого жилья оставались только обгоревшие колья на пепелищах и развалинах. Необозримое ширина озера. Речка Паска. Славный монастырь. Бескрайнее синее небо. Величавые кучевые облака важно и неспешно плывущие в синей бездне. Вот вам и истоки творческой силы. Многие посетители наших вернисажей часто задают этот вопрос: «Ну откуда художник берёт сюжеты для своих картин?» Весь мир вокруг полон энергии жизни и творчества, надо только уметь видеть и слушать душой. С той самой поездки, на всех выставках Ирины Щёчкиной мы с грустью и нежностью узнаём места, где когда-то побывали. Где с её лёгкой руки на холсты переносится грусть и нежность, любовь и красота России. Любой уголок страны может быть незабываемым если только его образ ляжет к тебе на сердце. Ну а если уж у этих равнин или пустошей, холмов или речушек найдётся свой художник или певец, то быть им навеки прославленными. Они станут притягательными для многих и многих следующих поколений. Мы тому свидетели.

Олег Калмыков

«Н-т с рыбой». 2005. х.м., 70х60

Выставка открыта до 27.02.2005г.