01.08.2005г. Художники Алтунин Константин, Кучеренко Анжелика
Константин Алтунин
Персональная выставка «Глагол»
Родился: 1967 г., г. Архангельск Обучался: Учился в художественной школе г. Архангельска, в ИЗО-студии при музее изобразительных искусств г. Архангельска. В 1993 г. окончил Архангельский лесотехнический институт.С чего начинается постижение образа? Несколько общий вопрос, но именно он волнует меня в контексте изучения современного живописного искусства. Конкретно — живописного искусства!!! Безо всяких заморочек и Концептуализма. Возможно, что современные изыски в области Изображения (изображения из себя на потребу наблюдателя) ещё могут быть приняты за артефакты культуры, времени, политической ситуации, но как произведения живописи — никогда. Живопись — живое письмо. Духовный рассказ о жизненных коллизиях и представления, о нравственных проблемах личности, в сонме человеческих отношений, посредством семи цветов радуги на одной из плоскостей событийности. А вовсе не убогое столкновение Эго, со случайным набором фактур и предметов быта. Даже на уровне виртуальных технологий это выглядит ходульно и выморочно. Наш древний пращур миллионами лет постигал в себе наличие души, сталкиваясь с естеством окружающеё действительности. В конце концов, преодолев в себе зверя, осознал наличие в мире и в собственном эго нравственных начал, осуществляющих гармонию сосуществования «десяти тысяч предметов» (как говорят китайцы о бесконечном множестве). И надо было дожить до ХХI века нашей эры, чтобы присутствовать при возвратно-поступательном движении этого процесса. Хотя, вся вселенная имеет волновую структуру. Представляемый нами в эти дни художник — Алтунин Константин, родом из города Архангельска. Окончил художественную школу и лесотехнический институт. Кажется (по-житейски) какие проблемы. Леса в России на сто жизней хватит. Работай, трудись, расти потомство и по выходным на даче сажай огурчики. Но вот неймётся человеку. Его волнует наличие в мире «Золотого тельца», рождённого в песках Синая, за тысячелетия до сегодняшнего дня и всё еще кочующего по городам и весям. Угнетает отсутствие в сегодняшней литературе знаковых личностей на которые матушка история может опереться, как на центр событийности и одухотворённости, так как в соответствии с этой пустотой, пространство заполняется трухой и посредственностью. Какое правильное слово — посредственность — люди, живущие по средствам и для добывания средств (и только), и никакой идеи, и нет желания чуда и сказки. «Кругом одно самодовольство и самовлюблённость», — как говорит художник. А что же сама художественно-одарённая личность предлагает зрителю. Каков его идейный манифест? «Художник — творец. Он должен создавать свою пластику человека, как высшего божьего творения» (Ну ещё один аппологет антропоцентризма). А дальше что? «Дальше человек призван создавать свой мир. Свою Вселенную, преклоняясь и восхищаясь мирозданием Божьим, его безграничным разнообразием (корень-обаз), фантазией, непознаваемостью». Здесь я должен заметить, что наш автор всецело воплощает свои идеи в жизнь. Пластика святых образов в его трактовке граничит с патологией. Но именно эта патология и характеризует психологию современного общества. Наличие фарисейских разглагольствований о божеском предназначении человечества и при этом за каждый фразой сквозящий холод мародерства на пепелищах души и звон желтого металла об труду, наполненную чёрным соком матери земли. Искусство посвящения в трансцендентные таинства, мистерию заменяется экранами полными обнажённых девушек, ещё не достигших совершеннолетия (завуалированная пропаганда педофилии). Сонм голубеющих старцев, вещающих на миллионные аудитории, что именно они и есть носители свобод, к которым должна стремиться душа, наделённая от основания божественной свободой выбора — кумиры сегодняшних дней. Но как заметил еще Иисус Христос — нет пророков в родном отечестве. И что значит глас вопиющего в пустыне, для всех кто за гранью этого безмолвия. А то и значит, что в пустыне мироздания рождается ещё один особый мир, со своей нравственной позицией. И пусть его контуры пока еще изломаны настигающими помехами времён уходящих, но сердцем он постигает гармонию духа. Агнец Божий уже принял жертву его, дав время сущее ему на обозрение. Пусть глаголит. Всякой душе за всё ответится по заслугам её перед Оным. Искусствовед Олег Калмыков |
|
«Голгофа». 2005. х./м., 159х111
|
|
|
Анжелика Кучеренко
Персональная выставка «Край»
Родилась: 1971 г., г. Темрюк Краснодарского края Обучалась: В 1998 г. окончила живописное отделение Краснодарского художественного училища. В 2004 г. — Художественно- графический факультет Кубанского государственного университета. Посещал несколько художественных студий, где обучался рисунку и живописи. Что-то еще: Член Международного художественного фонда и Творческой организации Союза художников России. Участие в выставках: В 1998 году после окончания живописного отделения Краснодарского художественного училища — Краевая молодёжная выставка — первая публичная выставка начинающей художницы В 1999 г. приняла участие в IV краевом конкурсе на лучшее произведение в области изобразительного искусства. В 2000 году — Краевая художественная выставка, посвящённая 55-летию Великой Победы. В 2000 году она приняла участие в краевой выставке «Духовность. Традиции. Единение», посвящённой 2000-летию Рождества Христова В 2000 году — первая выставка в Москве, в театре им. В. Маяковского в 2001 г. состоялась первая персональная выставка в Краснодаре в салоне Ювелирного Центра «Алмаз-холдинг». 2002 год — Краевая выставка этюдов. 2003 год — Региональная выставка » Юг России 2003″. Участие в VI Краевом конкурсе на лучшее произведение в области изобразительного искусства «Биенале 2003». 2004 год — Персональная выставка в г. Краснодаре. На ней была представлена серия живописных работ «Лето родного края». 2004 год, Москва — участие в рождественской выставке в Управе района «Выхино-Жулебино» с небольшой серией работ, написанных уже в Москве и посвященных русской зиме. 2005 год начался с участия в выставке Современное Искусство России. Творческого Союза Художников России в Выставочном зале района «Выхино-Жулебино» г. Москва 2005 — персональная выставка «Природа родного края» в Управе Района Выхино-Жулебино, г Москва. 2005 — «Гармония любви и долга» в Управе Района Выхино-Жулебино, г. Москва. 2005 — «Города и страны» в Международном Художественном фонде, г. Москва. 2005 — персональная выставка в Международном Художественном фонде, г. Москва. Персональная выставка в библиотеке им.Некрасова.На выставке будет представлена 31 живописная работа художницы. Когда человек начинает ощущать себя личностью творческой? Если с первых малышовых каракулей, то все мы в потенции «Леонардо». Тогда возникает другой, не менее, сакраментальный вопрос. А когда человек теряет свой творческий порыв? Когда происходит подмена ценностей в психике рода людского и человек, взамен энергии постижения и творчества, приобретает динамику стяжательства и мораль «потребкооперации». Как ни тривиально звучит, но основной вопрос вечности, обращенный к личности — «Быть или не Быть?» Представляемый нами сегодня художник Анжелика Кучеренко, в пространстве живописного искусства только нащупывает координаты своего бития. Конечно, ещё присутствует апломб молодого задора, но и рассудительность не совсем потеряна от первых успехов. Начав свою карьеру с городских и региональных выставок. Плавно переместившись в центральные московские залы, она постепенно от экспозиции к экспозиции наращивает своё присутствие в общероссийской, художественной среде. Талантом не обделена. Свой особый взгляд на живопись и изображаемый объект имеет. Ну а опыт — дело наживное. Конечно, пока ещё идёт беспроигрышный вариант, природа малой своей Родины, любимый двор и впечатления от естественной и неприхотливой размеренности буден. Всё как есть. Но мне показалось, что в потенции молодого автора кроется нечто большее, чем умение, повествовать. Яркая напористая натура не останется долго в рамках естества. Время, «когда живописные задачи вытесняют всё остальное» (А.Бенуа), уже проходит. На данный момент, живопись всё больше требует от художника энергии воплощённого образа. Пока еще Анжелика поглощена умением отобразить мир материальный профессиональными изысками. Но уже чувствуется, что она придёт к пониманию истинного мастерства в разъяснении зрителю сути обыденности. В её задумчивости в отношении к лирике провинциальных буден присутствует поэзия простого человеческого счастья, когда и борщ на плите и муж на работе. В окружающем пейзаже нет патетики «Барбизона», но зато присутствует дачка развалюха на фоне сверкающих горных вершин и дорога идущая не мимо гротесковых развалин, а на соседнюю ферму к тёте Маше, доярке. Прозаично? А что, вы хотели бы каждый день подвига? Пожалуйста. Народы Чечни оценят Ваш порыв, если Вы лично примете участие в восстановлении их экономики. Искусствовед Олег Калмыков |
|
«Шалаш». 2004. х./м., 25х35 Выставка работает до 21.08.2005г. |