Карара Михаил Викторович

Опубликовано: 20 Декабря 2017

Карара Михаил художник

Родился в 1961 году Москве.

1991 г. окончил Заочный Народный Университет искусств (мастерская Н.М.Ротанова и Н.И.Касаткина).

Вступил в Международный художественный фонд (1994), в Профессиональный союз художников(2000).
С 1989-1991 – занятия с Н.М.Ротановым.

Участвовал в выставках галереи «Экспресс-Авангард» в Москве с 1990г.
1991, 1992гг.  выставки Австрия, Вена, Галерея «Sovangard Art Gallery.
1991, 1992г г. выставка Германия, Берлин, США, Нью-Йорк, галерея «Экспресс-Авангард».
1993г. выставка в музее Экслибриса, Москве.
1995г. групповая выставка в институте Африке РАН.
1999г. «Народная Пушкиниана» во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства.
2001г.  фестиваль «Интер Музей», Третьяковская галерея.
2003г. выставка «Клуб творческие среды» в ЦДХ.
2005г.  выставка «Мы любим вас люди» в Доме Кино СК России.
2000г.  персональная выставка в муниципальном Музее Наивного искусства.
2002г.  персональная выставка «Ацтеки, Майя и прочее…» в галерее «Союз Творчество», Москва, Триумфальная пл. д.1.
2007г.  персональная выставка в Музее современного искусства.
2009г.  выставка «Путь единства», 1-й Международный Салон Искусств,к 285-летию РАХ, Москва, ЦДХ.
2016г.  выставка «Русская Небывальщина» в Усадебно-промышленном комплексе Баташевых-Шепелевых, Нижегородская область, г. Выкса. «Союз Творчество».

Работы находятся в собраниях:
Музея творчества аутсайдеров
Государственного Российского дома народного творчества
Заочного Народного Университета искусств
Галерее «Союз Творчество» (Москва)
частных коллекциях: К.Кедрова, И.Рюминой, К.Богемской
собраниях России, США, Германии, Австрии, Франции, других стран.

Его работы — это своего рода татуировка, но подчеркивающая не принадлежность к некому сообществу, а индивидуальность. Михаил – единственный индеец в своем племени, и он вынужден быть  и хранителем, и сказателем, и мифотворцем «Общества Самого Себя».

Мир художника проникнут чувствованием власти иерархии, связей, порядков, всегда выраженных в фетишах, символах, знаках. Его блуждающие энергетические сгустки, как в океане Лема поднимаются со дна его сознания, вырываются на волю наших взглядов, чтобы явить свой нерадостный лик. Его картины кажут миру оскалы, это демоны, черти, тигры, боги, т.е. наделенные властью силы, птицы и звери – не райские, а надзирающие. Фоны его работ яркие, напряженные.

Его окружающее пространство не терпит пустоты, и он с легкостью заполняет плоскость картины, что делает ее похожей на текст, на послание. Вычитывание  знаков из пространства, говорение ими – приближает, роднит Панферова с ранними, устоявшимися схемами и главной из них — алфавитом. Здесь художник очень органичен, ибо ему не приходится тратить силы на вечное русское самостроение и сразу видно его вписанность в культурный контекст 40-70-х г. г. двадцатого века.

И. Вовк  и В. Метальникова

*********************************************************************************************************************************

Следуя по «лабиринтам фантазии художника», я невольно стал пленником его ярких и необычных образов, закрученных в немыслимой фантасмагории  представленных графических работ. Как это не парадоксально, но в его картинах действительно не трудно заблудиться. Если попытаться объять образ, представленный практически в каждом его  полотне целиком, то за редким исключением это окажется напрасной тратой времени.

Поверхность его работ расцвечена каллиграфически выполненными химерами и сценками из эпосов всех времен и народов. Стройными и замысловатыми потоками  они рисуют фантазийно – реальную сущность души человечества, объединенного единой глобальной цивилизацией.

В его произведениях есть место примитиву бушменов и дикарей тропических джунглей, а также мифическим  знакам высокоразвитых обществ майя и ацтеков. Русский народный лубок  и чопорное европейское средневековье, обозначившее каждое житейско – философское понятие символом – аллегорией, соседствует рядом и дополняют собой те или иные аспекты жизненной философии автора.

Несмотря на такую дробность, каждая работа оставляет ощущение цельного монолита, подобного стеле древних шумеров, на каждой грани которой на языках многих народов  написано одно и тоже: человек прекрасен, если он живет в гармонии с самим собой, со своими ближними и дальними соседями и с матерью природой, взрастившей его в своем лоне.

О.П.Калмыков
*************************************************************************************************************************************

Художник Михаил Панфёров (Карара) 

Да, я художник, вечный раб
Своей гордыни и азарта
Слаб человек. Художник слаб
Такая выпала мне карта
Непонимание толпы
Души моей сдирает кожу
Талант ли, или просто пыл
Вперед толкает и тревожит
Не остановишься в пути
По кочкам, по оврагам — к цели
Душа восторженно летит
И по другому не умеет
Не хочется юлить и врать
И выгоды искать повсюду
В самом искусстве — благодать
А благодать — святое чудо.

(опубликовано на сайте Проза.ру в 2013г.)