Зенкевич Микаэлла Евгеньевна
Зенкевич (урожд. Анисимова) Микаэлла Евгеньевна
Родилась в 1927 году г.Полтава (Украина), в семье служащего.
Наступила война, Микаэлла только успела окончить 7 класс. Отец, Евгений Георгиевич, принимает участие в боевых действиях на Ленинградском и Волховском фронтах ВОВ. Мама, Надежда Сергеевна, техник — тригонометрист Государственного оптического института, вместе с институтом эвакуируется в город Йошкар-Ола.
В голодное военное время, чтобы получить дополнительные рабочие карточки, на хлеб и еду Микаэлла устраивается на работу в Государственный оптический институт и продолжает учёбу в 8 классе вечерней школы Йошкар-Ола.
Весь 1942-1943 гг. пятнадцатилетняя девушка рвалась на фронт, защищать Родину, об этом она пишет в каждом письме своему отцу. Микаэлла Зенкевич награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
В мае 1945 года она с мамой возвращается в Ленинград и осенью 1945 года сдаёт экзамены в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной на текстильное отделение (в то время брали ребят после 7-го и 8-го класса), где учится по 1949 год.
В 1954 году Микаэлла приезжает в гости в Москву к маминой подруге художнику оформителю Соя-Серко Ирине Ивановне (1904-2007). Она знакомит Микаэллу со своими друзьями-художниками: Хазановским Михаилом Нахмановичем (1912-1990), Корчемкиным Львом Николаевичем (1912-2001) и Хейфиц Михаилом Захаровичем (Иссохорович) (1915–1985). После этого знакомства у неё завязывается дружба с художником Львом Корчёмкиным (1912-2001), который впоследствии станет её мужем.
В 1958 году Микаэлла Зенкевич поступает в декоративную секцию в Комбинат прикладного искусства Московского отделения художественного фонда РСФСР, мастером текстильно-обойной группы, где оформляет заказы комбината. Она разрабатывает рисунки для плательных и декоративных тканей, одеял, клеёнки. Ездит по командировкам в Комбинат искусственной кожи «Искож» г.Тверь, Ленинградскую ситценабивную фабрику Веры Слуцкой – где её рисунки воплощались в ткани, Душанбинский текстильный комбинат, Тбилисский камбольно-суконный комбинат, Горийский хлопчатобумажный комбинат, Латвийские и Литовские текстильные комбинаты.
В 1959-1960 гг. Микаэлла занимаеться в живописном кружке под руководством Александра Михайловича Дубинчик. После этих занятий была написана картина «Женский портрет». 1960г.
С 1964 года вместе с мужем Львом Корчемкиным принимает участие в занятиях группы «Новая реальность» на даче Элия Белютина в Абрамцево. Три раза вместе со студией «Новая реальность», под руководством Э.Белютина была в творческих поездках на пароходах по рекам России. Это были удивительные поездки по Оке и Волге. Они останавливались в Калуге, Угличе, Тутаеве и все студийцы вместе выходили на этюды. Она вспоминает, что в 1968 году с мужем, в составе 250 студийцев Э.Белютина, отравилась в удивительное путешествие на пароходе за этюдами.
Дружили Корчемкины-Зенкевич с художниками студийцами «Новая реальность»: Окороковым Борисом Владимировичем (1933-2005), Рабичевым Леонидом Николаевичем (1923-2017) его женой Шумилиной Викторией Сергеевной (1927гр), Радкевич Еленой Адамовной (1927 гр.).
С 1972 года Микаэлла начала разрабатывать рисунки для бумажных обоев Московской, Минской Гомельской, Одесской обойными фабрик. На Тверским пластмассовом комбинате, по её рисункам изготавливали пластмассовые изделия.
Принимала участие в выставках Комбината прикладного искусства художественного фонда РСФСР.
1967г. Всесоюзная юбилейная художественная выставка, посвящённая 50-летию Великой Октябрьской революции, где был представлен её рисунок головного платка.
1988 г. выставка «Другое искусство. Москва 1956-1976» на Крымском валу (на выставке участвовала её живописная картина «Портрет». 1960г.
С середины 60-х по 80-е гг. совместно мужем в изготавливали цветные гравюры, для Московского графического комбината на ул. Горького.
Лев придумывал сюжет, а Микаэлла резала гравюры из линолеума, затем расписывала их: «Рыбы и кораллы». 1960г., «Графин и собака», «Мальчиш-Кибальчиш». 1970г., «Кот в сапогах», «Азовские паруса» и другие её произведения.
В комбинате проработала до 1984 года, расписывая деревянные предметы (ложки, коробочки, стаканчики для карандашей).
Тесная дружба связывала семью Корчёмкиных-Зенкевич с семьей художника и педагога, участника художественной группы «Бубновый валет», Осмёркина Александра Александровича (1892-1953), его женой архитектором Надеждой Георгиевной и учеником Осмёркина — заслуженным художником РСФСР- Глебовым Федором Петровичем (1914-1980). Так же Лев Николаевич Корчёмкин был дружен с Краснопевцевым Дмитрием Михайловичем (1925-1995) и Вейсберг Владимиром Григорьевичем (1924-1985).