Пузанова Ольга Валерьевна
Родилась в 1970 году в Москве.
Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года».
Московский государственный академический институт им В. И. Сурикова: мастерские проф. Фомкина А.И. и проф. Максимовой Е.Н. Монументальная живопись.
Член Профессионального союза художников России.
Член Международного художественного фонда.
1993г. «Весенняя выставка» в Центральном Доме Художника, организатор «Союз Творчество».
1995г. (декабрь) выставка «Пейзаж» в Центральном Доме Художника. «Союз Творчество». Москва.
1995г. выставка в Болгарском культурном центре в Москве. Художники, принимавшие участие в выставке: Воробьёва (Мотовилова) Ольга Игоревна, Малолетнева Надежда Ивановна, Пузанова Ольга Валерьевна, Ступникова (Кузнецова) Татьяна Алексеевна. «Союз Творчество».
1999г. выставка «Быть женщиной искусство», посвящённая 8-му марта в Совете Федерации на Большой Дмитровке, 26., организатор «Союз Творчество».
На выставке было представлено 49 произведений: живопись, графика.
1996г. выставка работ российских художников в г. Франкфурт на Майне.
1999 г. выставка «Быть женщиной – искусство» в Совете Федерации, организована галереей «Союз Творчество», Москва. Художники: Бодрова Генриэтта Тихоновна, Воробьёва (Мотовилова) Ольга Игоревна, Загладина Анастасия Никитична, Жук Лариса Владимировна, Лигачёва Александра Иосифовна, Маломуд Мария Овсеевна, Пузанова Ольга Валерьевна, Тимакова Елена Александровна, Щёчкина Ирина Евгеньевна.
2008г. персональная выставка «Современность в лицах» в галерее «Союз Творчество», Триумфальная площадь, д.1.
Работы художника находятся в галерее «Союз Творчество» (Москва), частных коллекциях России, Франции, Германии, Англии.
С творчеством московской художницы Ольги Пузановой мы знакомы давно, с начала 90-х. Она является последователем традиций русского соцреализма, которые всегда будут иметь своих благодарных поклонников. Её живописные приёмы, созвучные таким великим мастерам, как В.Д.Поленов, И.Е.Репин пересекаются в пространстве с ярким сочным импрессионизмом французских мастеров конца ХIХ начала ХХ века. На примере сурового, северного импрессионизма её искусство открывает нам более глубокий и напряженный взгляд на этот мир. Особенно правдивы портреты. Образы наших современников и друзей, поражают своими внушительными размерами. Она творит их не в парадной манере, а живописно, быстро, смелыми крупными мазками. Конечно образы и сюжеты другие, современные, но остается всё тоже неизгладимое впечатление от живописности бытия. Ольга прекрасно владеет приёмами этой формы живописи, а идей и сюжетов ей не занимать. Она видит мир ярко, сочно и живописно, при всей его простоте и сложности.
О.П. Калмыков