Кирюхина Нина Васильевна
Кирюхина Нина Васильевна
Родилась в 1951 году в деревне Свинцы Брянского района Брянской области.
Окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт(1979), Заочный народный университет искусств в Москве отделение живописи (1991).
1997г. персональная выставка в галерее «Персона», г. Брянск.
1997г. выставка в Краеведческом музее г. Брянск.
2002г. персональная выставка «Пробую небо» в галерее «Союз Творчество», Триумфальная пл.д.1. Москва.
2019г. персональная выставка «Живопись Нины Кирюхиной» в МБУК «Городской выставочный зал» г. Брянск.
В ее работах переплетаются несколько стилей, экспрессивная живопись и примитив, в картинах есть что-то светлое и радостное, таинственное и загадочное.
Работы художника находятся в частных собраниях России.
**************************************************************************************
Зачем человек пишет картины? Ему что, не хватает слов? Или его мысли опережают вербальный посыл, словно птица, бьющаяся в клетке об железные прутья грамматики и синтаксиса, стараясь вырваться на волю к душам других людей? Непостижимо как мир, как любовь и смерть.
Передо мною подборка фотографий с живописными работами Нины Кирюхиной. Я осознанно и нарочито не представил в преамбуле слова — «художница такая-то». Как охарактеризовать эту незаурядную во всех отношениях личность я пока еще не знаю. Но определенное беспокойство в душе, еще только логически вычисляемое и обозначенное вполне конкретными раздражителями в виде того или иного ремейка из творчества великих французов или наших отцов основателей авангарда, уже вполне явственно ощущается. За понятными и допустимыми заимствованиями время от времени появляются, на первый взгляд, незатейливые, в духе народного творчества, работы. Вот в этих-то произведениях и угадывается актуально мощный талант. Подобных самородков еще не так много, но возникает нарастающая уверенность, что во время бесконечных поисков и взятий на пробу образцов пустой породы наконец-то натолкнулся на «золотую россыпь».
Я раскладываю фотографии ее работ на две не равновеликие кучки. Затем снова и снова перетасовываю их как карточную колоду, желая разложить пасьянс из разноцветных кусочков чужой жизни. Как войти в ее чувственный мир, нежно и аккуратно, не нарушив чудесный строй образов и видений, воспитанный многими поколениями ее предков, которых она любит, ценит и помнит. У восточных народов принято входить в жилище и в храм сняв обувь, чтобы все бренное осталось за порогом. С таким же трепетом необходимо относиться к творчеству этой женщины. В ее душе уже есть свой храм, она уже нашла в хаосе наших буден дорогу к его алтарю. Нам остается только тихо и аккуратно последовать за ней и попытаться понять догмы этой конфессии, какой свет озаряют стены, на которые художница наносит свои росписи. Вы думаете, она пишет для себя? Вовсе нет, это все для нас.
Калмыков О.П